Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращения ООО "МОЛТОРГ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения детский санаторий "Васильевское" Министерства Здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) открытых конкурсов в электронной форме на поставку продуктов питания (извещения N 0348100013123000016, N0348100013123000019, N0348100013123000013 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
23.03.2023 на Официальном сайте размещены жалобы Заявителя на действия (бездействие) Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурсов.
27.03.2023 на Официальном сайте размещены сведения об отзыве жалоб Заявителя на действия (бездействие) Конкурсной комиссии.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса N 0348100013123000016, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 02.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 186 391,38 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 20.03.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки, 2 заявки из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 22.03.2023 NПРОII1 (далее - Протокол) заявка Заявителя N 2 признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по следующим основаниям:
"выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке
Причина несоответствия: п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ -Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: В силу п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заявка подлежит отклонению в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. В составе заявки представлены следующие документы: Договор поставки продуктов питания N 56-12/2019 от 17.12.2018 г. с актом исполнения обязательств от 18.02.2020 г. на сумму 2 575 463 993 руб. 88 коп.; Договор поставки продуктов питания N 35-5/2020 от 12.12.2019 г. с актом исполнения обязательств от 02.03.2021 г. на сумму 3 152 663 786 руб. 93 коп. Кроме того, Участником закупки представлена выписка из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно которой Участник закупки относится к категории среднего предпринимательства. Между тем, согласно Постановлению Правительства от 04.04.2016 г. N 265 предельное значение дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий год, для средних предприятий - 2 млрд. руб. Вместе с этим, размер исполненных обязательств согласно представленным документам значительно превышает установленные вышеназванным Постановлением значения. Помимо прочего, согласно Сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 21.03.2023 N ЮЭ9965-23-19930189 Участник закупки в период с 01.08.2016 г. был средним предприятием (то есть стоимость, указанная в актах от 18.02.2020, 02.03.2021 г. значительно превышает возможных доход в размере 2 млрд. руб.). Также, согласно Информации из Государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (Ресурса БФО) (номер выгрузки информации 0710099_5038084111_2021_000_20230322_2500d866-b757-441e-8ebb-2596bbad2f63 ), по состоянию на 22.03.2023 г. выручка за 2020 год -1 505 768 000 руб. 00 коп.; выручка за 2021 год составила 1 711 155 000 руб.00 коп. Представленные данные подтверждают недостоверность представленных Договоров и актов в части размера исполненных обязательств.
Приложенный файл: причина отклонения.docx [ссылка]".
На заседании Комиссии участвовал представитель Заявителя, при этом представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих достоверность сведений, представленных в заявке.
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении Конкурса по основаниям, указанным в Протоколе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
Аналогичным образом действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по закупкам N 0348100013123000019, N 0348100013123000013 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Конкурсной комиссии нарушений не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 31 марта 2023 г. N 050/06/99-9806/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.04.2023