Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП КНЯЗЕВОЙ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Центральной таможни (Кинологический центр ФТС России) (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на поставку пистолета (извещение N 0348100061123000015 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Запрос котировок в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Запрос котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запрос котировок размещено 21.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 44 600,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 28.03.2023;
4) на участие в Запросе котировок не подано ни одной заявки.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не размещена инструкция по заполнению заявки на участие в Запросе котировок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок предметом закупки является "Поставка пистолета".
Заказчиком в Приложении N 3 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме установлено в том числе следующее:
"2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 статьи 43 Закона N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ (информация может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания Заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения Участником закупки товара, в том числе поставляемого Заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком), товарный знак (при наличии у товара товарного знака)".
Приложением N 1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме для товара "Пистолет", в том числе следующие характеристики: "Сигнальный револьвер под боеприпасы жевело. Материал: корпус, ствол и барабан - металл, рукоятка - металл со вставками из пластика. Ёмкость зарядного барабана: не менее 7 шт. Звук выстрела должен быть чёткий, громкий".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком не размещена инструкция по заполнению заявки на участие в Запросе котировок, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП КНЯЗЕВОЙ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 03.04.2023 N 050/06/105-10388/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 апреля 2023 г. N 050/06/105-10388/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023