Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Князевой О.Н. (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета лесного хозяйства Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение ухода за лесами (уход за лесами в молодняках) в границах Ступинского лесничества и лесничества "Русский лес" Московской области (извещение N 0148200004923000028 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 20.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 925 423,87 рублей;
3) дата окончания подачи заявок 28.03.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок выполнения работ.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Заказчиком в Приложении 2 к контракту установлено в том числе следующее:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Выполнение работ в границах Ступинского лесничества и лесничества "Русский лес" Московской области |
Разово |
Подрядчик |
Заказчик |
Объект закупки | ||||
Проведение ухода за лесами (уход за лесами в молодняках) - ОСВЕТЛЕНИЕ; 24,50; Гектар; 577 146,50 руб.* Проведение ухода за лесами (уход за лесами в молодняках) - ПРОЧИСТКА; 86,30; Гектар; 2 348 277,37 руб.* | ||||
Срок начала выполнения работ Подрядчиком**: 0 раб. дн. от даты заключения контракта; Срок окончания выполнения работ Подрядчиком**: 31.10.2023 (МСК); |
Вместе с тем Заказчиком в Приложении N5 к Контракту "Описание объекта закупки" установлен календарный план, согласно которому:
Наименование мероприятия |
Лесничество |
Объём, га |
Сроки выполнения |
|||||||||||
01-31 Января |
01-28 Февраля |
01-31 Марта |
01-30 Апреля |
01-31 Мая |
01-30 Июня |
01-31 Июля |
01-31 Августа |
01-30 Сентября |
01-31 Октября |
01-30 Ноябрь |
01-15 Декабря |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Проведение ухода за лесами (уход за лесами в молодняках) - ОСВЕТЛЕНИЕ |
Русский лес |
10,60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10,60 |
|
|
|
Ступинское |
13,90 |
|
|
|
|
|
|
1,60 |
12,30 |
|
|
|
|
|
Итого: |
24.50 |
|
|
|
|
|
|
1,60 |
12,30 |
10,60 |
|
|
|
|
Проведение ухода за лесами (уход за лесами в молодняках) - ПРОЧИСТКА |
Ступинское |
86,30 |
|
|
|
|
|
|
12,20 |
22,00 |
33,00 |
19,10 |
|
|
Итого: |
86,30 |
|
|
|
|
|
|
12,20 |
22,00 |
33,00 |
19,10 |
|
|
Изучив положения извещения о проведении Аукциона, а также документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом начальных сроков выполнения работ вводят участников закупки в заблуждения и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Князевой О.Н. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 03.04.2023 N 050/06/105-10361/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 апреля 2023 г. N 050/06/105-10361/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023