Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ИП КНЯЗЕВОЙ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области семейный центр помощи семье и детям "Преображение" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) запроса котировок в электронной форме на обувь для воспитанников ГКУ СО МО СЦ помощи семье и детям "Преображение" (извещение N 0348200064323000001 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
28.03.2023 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
28.03.2023 на Официальном сайте размещены сведения об отзыве жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Запросов котировок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено 21.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 468 473,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 28.03.2023;
4) на участие в Запросе котировок подано 2 заявки от участников закупки, 2 заявки из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Запроса котировок.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Запроса котировок неправомерно установлены характеристики товара, не предусмотренные положениями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 4 Правил использования каталога установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
Пунктом 6 Правил использования каталога установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования каталога, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок объектом закупки является "мягкий инвентарь для воспитанников ГКУ СО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРЕОБРАЖЕНИЕ".
Вместе с тем, на заседании комиссии установлено, что согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, Заказчиком закупается, в том числе товар "Обувь летняя с верхом из кожи", в отношении которого предусмотрена соответствующая позиция каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) - 15.20.13.130-00000010 "Обувь летняя с верхом из кожи".
Кроме того, Заказчиком в печатной форме извещения о проведении Запроса котировок для товара "Обувь летняя с верхом из кожи" установлен код КТРУ 15.20.13.130-00000010 "Обувь летняя с верхом из кожи".
Согласно вышеуказанной позиции КТРУ предусмотрены обязательные к применению характеристиками товара: "Материал верха", "По высоте заготовки верха", "Половой признак", "Размер (штихмассовый)".
Вместе с тем, в Техническом задании Заказчиком установлены дополнительные требования к характеристикам товара, которые не предусмотрены позицией КТРУ.
Изучив извещение о проведении Запроса котировок, Комиссия установила, что при формировании описания объекта закупки в части характеристик поставляемых товаров в Описании объекта закупки на поставку обуви для воспитанников ГКУ СО МО СЦ помощи семье и детям "Преображение" Заказчиком не размещено надлежащее обоснование установления дополнительных характеристик, не предусмотренной позицией КТРУ, в полной мере раскрывающее потребность Заказчика, что противоречит Правилам и положениям Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
2. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком не размещены требования к содержанию и составу заявки на участие в Запросе котировок, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 3 части 2 статьи 42, Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Закупочной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 03.04.2023 N 050/06/105-10355/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 апреля 2023 г. N 050/06/99-10355/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023