Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Князевой Ольги Николаевны (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения города Дубны Московской области "Жилищно-коммунальное управление" (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения контрактная служба города Дубны Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку почво-грунта садового (извещение N 0848300058123000039 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 17.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 792 100,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 28.03.2023.
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки,
5) заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона предметом закупки является поставка почво-грунта садового.
Заказчиком в Приложении N 1 к техническому заданию для товара "Почво-грунт" по показателю "Питательные элементы Азот" установлено значение "Не менее 200", по показателю "Питательные элементы Фосфор" установлено значение "Не менее 300", по показателю "Питательные элементы Калий" установлено значение "Не менее 300".
На заседании Комиссии, представителем Заказчика были представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Требования к качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям заказчика указаны в Приложении N 1 к ООЗ.
ГОСТ Р 53381-2009 "Почвы и грунты. Грунты питательные. Технические условия" (далее - ГОСТ), устанавливает нормативные значения для этой продукции, и предприятия в обязательном порядке должны их соблюдать, независимо от того, по каким нормативным документам они изготавливаются. В соответствии с п. 4.1. ГОСТ "Питательные грунты должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, вырабатываться по технологической инструкции, утвержденной в установленном порядке, регламентирующей рецептуру и технологический процесс производства, с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации".
В соответствии с п. 4.3. ГОСТ: Качество питательных грунтов должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.
В графе "Содержание элементов питания, мг/кг*:". таблицы 2. п. 4.3. ГОСТ, указаны значения элементов питания, таких как Азот. Фосфор. Калий, а также обязанность изготовителя устанавливать значение показателей данных элементов питания и указывать их в сопроводительных документах.
В соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ: "Состав питательных грунтов определяется наличием компонентов, содержанием в них макро* и микроэлементов, биологическими особенностями возделываемых культур, величиной планируемой урожайности, учетом коэффициентов использования элементов питания растениями", что необходимо Заказчику при осуществлении своей деятельности.
В соответствии с вышеизложенным, внесение в приложение N1 к описанию объекта закупки показателей питательных элементов (Азот, фосфор, калий) соответствует требованиям ГОСТ, обосновано и необходимо Заказчику в связи с биологическими особенностями возделываемых культур, величиной планируемой урожайности, у четом коэффициентов использования элементов питания растениями и для формирования зеленной массы, обеспечения пышного цветения, укрепления корневой системы, стойкости к негативным факторам (засухам и похолоданиям), пикирования рассады цветочных культур Заказчика таких как: бегония всех разновидностей, тагетесы всех разновидностей, агератум. целлозия. цинерария, сальвия. колеус, георгина, петуния, сурфнния. виола всех разновидностей и другие.
Согласно п. 9 ГОСТ установлены требования к маркировке продукта.
На каждую единицу упаковки типографским способом должна быть нанесена маркировка, содержащая в т.ч.:
- массовую долю питательных веществ (состав)/
Наличие маркировки на каждой упаковке товара позволяют потенциальным участникам составить перечень возможных к поставке товаров, сопоставимых с теми, на которые опирался Заказчик при формировании расчета начальной (максимальной) цены контракта и. с учетом указанных характеристик, сформировать корректное ценовое предложение.
Исключение указанных характеристик из Описания объекта закупки приведет к поставке почво-грунта не обогащенного в необходимой мере питательными элементами и. как следствие, к ухудшению качества рассады цветов, которая будет использована при озеленении города.
Таким образом, указание питательных элементов (Азот, фосфор, калий) в ООЗ является существенным в рамках рассматриваемой закупки и не ограничивает конкуренцию".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к характеристикам товара подобным образом не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не предоставил.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Князевой Ольги Николаевны необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 апреля 2023 г. N 050/06/105-10398/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.04.2023