Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП КНЯЗЕВОЙ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку наградной продукции (извещение N 0148200005023000007 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) дата начала подачи заявок - 20.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 376 500,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 29.03.2023;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки, 2 заявки из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Описании объекта закупки ненадлежащим образом установлено положение Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В Описании объекта закупки установлены требования для товара "Наградной комплект к награде Московской области "Знак "За доблесть и мужество" с мечами" по показателю "Толщина картона переплетного" установлено значение показателя, которое не может изменяться "3,00 +/- 0,12".
Представитель Заказчика представил письменные пояснения согласно которым:
"обжалуемые показатели установлены Заказчиком в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться" подпункта 9.1. "Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги, установленным Заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться" Описания объекта закупки, а характеристики данного показателя стандартизированы и соответствуют написанию, используемому в ГОСТ 7950-77".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанного требования к характеристикам товара закупки не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП КНЯЗЕВОЙ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 апреля 2023 г. N 050/06/105-10536/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2023