Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СПИТЭК" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной центр охраны материнства и детства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (для СМП) (извещение N 0348300352123000049 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 21.03.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 497 944,70 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 30.03.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" утверждена номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - Классификация).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона предметом закупки является "Поставка перчаток медицинских (для СМП)" с начальной максимальной ценой контракта 1 497 944,70 рублей.
Согласно Описанию объекта закупки, в рамках исполнения контракта предусмотрена поставка, в том числе следующих товаров (материалов): "Перчатки медицинские смотровые нестерильные" КТРУ 22.19.60.119-00000008, "Перчатки смотровые латексные нестерильные" КТРУ 22.19.60.119-00000002, "Перчатки хирургические стерильные из латекса гевеи" КТРУ 22.19.60.113-00000002, "Перчатки хирургические стерильные из латекса гевеи" КТРУ 22.19.60.113-00000001, "Перчатки хирургические стерильные из полихлоропрена неопудренные" КТРУ 22.19.60.111-00000001, "Перчатки хирургические стерильные из латекса гевеи неопудренные" КТРУ 22.19.60.113-00000003, "Перчатки хирургические стерильные неопудренные с цветовой индикацией повреждения" КТРУ 22.19.60.111-00000004.
На заседании Комиссии представителем Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с извещением о проведении Закупки начальная максимальная цена контракта составляет 1 497 944,70 рублей.
Таким образом, нарушение положений Закона N 44-ФЗ в конкретной рассматриваемой ситуации могло иметь место, только если у Заказчика объем денежных средств направленных на закупку медицинских изделий за 2022 год был менее 100 млн. рублей.
Между тем, у государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной центр охраны материнства и детства" объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в 2022 году составил 100 946 361,41 (сто миллионов девятьсот сорок шесть тысяч триста шестьдесят один) рубль 41 коп.
Таким образом, объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей, что в соответствии с Постановлением N 620 позволяет Заказчику проводить закупку одним лотом медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством Здравоохранения Российской Федерации, при значении НМЦК контракта не более 1,5 млн. рублей".
Таким образом, на заседании Комиссии установлено, действия Заказчика в части формирования закупки подобным образом не противоречит Постановлению N 620 и требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представителем Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПИТЭК" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 апреля 2023 г. N 050/06/105-10305/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2023