Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В. Бачинская,
при участии представителей интересов:
- Министерство науки, образования и молодежи Республики Крым (далее - Заказчик) - Малявкина И.С. (по доверенности),
- ИП Нечаева Нина Дмитриевна (далее - Заявитель) - Аникина О.В (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка средств наглядности в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (Шифр: 35-2023-нр4910)" (извещение N0175200003223000005) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно принявшей решение об отклонении заявки Заявителя и о выборе Победителя.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
Согласно жалобе Заявителя: "29.03.2023 Заказчиком размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0175200003223000005 .
После подведения итогов заявка ИП Нечаевой Н.Д. была отклонена.
Заказчик отклонил заявку по следующему основанию: по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ. А именно: согласно извещению о проведении электронного аукциона, в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона N 44-ФЗ, установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление 617). В соответствии с приложением к извещению о проведении электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" заявка на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N44-ФЗ, а именно: документы и информацию в соответствии с Постановлением 617. Частью 2 Постановления 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), которая одновременно: а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок. При этом частью 9 Постановления 617 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Участник электронного аукциона, в свою очередь, не указал (не продекларировал) в составе заявки номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Таким образом, заявка подлежит отклонению в соответствии с Законом N44-ФЗ, Постановлением 617 и извещением об осуществлении закупки.
1. Указанные действия комиссии по осуществлению закупок не соответствуют действующему законодательству о контрактной системе.
В аукционе участвовало 6 участника. В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 29.03.2023 5 заявок участников закупки из 6 отклонены комиссией на том же основании. Заявка с номером 3 признана комиссией по осуществлению закупок соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно извещению о проведении аукциона, Заказчиком установлено ограничение для участников настоящего электронного аукциона в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", принятым в рамках статьи 14 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, в случае, если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу пункта 7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, для целей реализации настоящего постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:
а) указание номеров реестровых записей из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г.
N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (далее - совокупное количество баллов);
б) указание номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров), а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. N 105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов);
в) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (далее - сертификат СТ-1), в случае отсутствия сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров;
г) наличие сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара, выдаваемого уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
При этом, согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
Таким образом, для целей применения вышеуказанных требований, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, необходимо соблюдения условия подачи не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2023 N 0175200003223000005 следует, что только одна заявка участника закупки удовлетворяет требованиям извещения, в том числе, в части ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. Следовательно, в силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 требования указанного постановления в части отклонения заявок на участие в аукционе не подлежит применению.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали достаточные основания для принятия решения о несоответствии заявки ИП Нечаевой Н.Д. требованиям извещения".
В силу части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Приказ N 126н).
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее также - Постановление N 617) утвержден, в частности, перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно извещению по закупке Заказчиком установлено:
В соответствии с частями 2 и 3 Постановления N617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
В случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 9 Постановления N617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 5 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Как следует из пункта 3 приложения к извещению "Требование к содержанию, составу заявки" от участника требуется:
1) Документы и информация в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (20 (двадцать) процентов);
2) Документы и информация в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Из извещения по закупки следует, что предметом закупки является поставка средств наглядности в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (Шифр: 35-2023-нр4910), а также установлен код ОКПД: Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие.
Также согласно приложению к извещению "Описание объекта закупки" указаны характеристики товара, требующие предоставления конкретных показателей и не требующие предоставления конкретных показателей:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование параметра (показателя товара) |
Ед. изм. |
Требуемое значение, установленное заказчиком |
|
|
В составе комплекта: |
|
|
1 |
Средства наглядности |
Стенд "Организация обороны государства" |
шт |
не менее 1 |
Размер стенда |
см |
не менее 80 x не менее 90 |
||
Комплект таблиц "Оружие России" |
шт |
не менее 1 |
||
количество таблиц |
шт |
не менее 8 |
||
формат таблиц |
см |
не менее 68 x не менее 98 |
||
Комплект таблиц "Символы воинской чести" |
шт |
не менее 1 |
||
количество таблиц |
шт |
не менее 5 |
||
формат таблиц |
см |
не менее 68x98 |
||
Комплект плакатов. Символы России и Вооруженных Сил. |
|
|
||
количество плакатов |
шт |
не менее 13 |
N п/п |
Наименование товара |
Наименование параметра (показателя товара) |
Ед. изм. |
Требуемое значение, установленное заказчиком |
1 |
Средства наглядности |
Стенд "Организация обороны государства": |
|
|
Материал |
|
пластик ПВХ |
||
Ламинирующая пленка |
|
наличие |
||
Крепление |
|
наличие |
||
Характеристики таблиц: |
|
|
||
Отпечатаны на плотном полиграфическом картоне |
|
наличие |
||
Печать односторонняя |
|
наличие |
||
Мелование одностороннее |
|
наличие |
||
Формат плакатов |
|
А3 |
||
Полноцветная печать |
|
наличие |
Согласно возражениям Заказчика: "...Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым рассмотрев заявки, отклонила семь заявок на участие в электронному аукционе, в том числе заявку N6, по основанию предусмотренному пунктом 4 части 12 статьи 48 N44-ФЗ - В соответствии с требованиями, предусмотренными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона N44 ФЗ (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона N44 ФЗ).
Частью 2 постановления Правительства 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), которая одновременно: а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок. При этом частью 9 постановления Правительства N617 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Участник электронного аукциона, в свою очередь, не указал (не продекларировал) в составе заявки номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Таким образом, заявка подлежит отклонению в соответствии с Законом N44-ФЗ, постановлением Правительства N617 и извещением об осуществлении закупки.
Кроме того, Участник закупки ссылает на нормы постановления Правительства N617, которые утратили силу с 1 марта 2023 года, после публикации постановления Правительства от 28 февраля 2023 г. N 318 "Об изменении и признании утратившим силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" на официальном сайте www.pravo.gov.ru.
На участие в настоящем электронном аукционе было подано 8 заявок, из них отклонено было семь заявок, в связи с тем, что заявка под номером "3" содержала номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, предусмотренный частью 9 постановления Правительства N617, а согласно части 2 постановления Правительства N617 - заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2023 NИЭА1 на участие в закупке было подано 8 заявок, 7 из которых были отклонены комиссией Заказчика по причине: "Комиссия в порядке, предусмотренном подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N44-ФЗ, приняла решение об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ. А именно: согласно извещению о проведении электронного аукциона, в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона N 44-ФЗ, установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление 617). В соответствии с приложением к извещению о проведении электронного аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" заявка на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N44-ФЗ, а именно: документы и информацию в соответствии с Постановлением 617. Частью 2 Постановления 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом N 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), которая одновременно: а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза; б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок. При этом частью 9 Постановления 617 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Участник электронного аукциона, в свою очередь, не указал (не продекларировал) в составе заявки номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Таким образом, заявка подлежит отклонению в соответствии с Законом N44-ФЗ, Постановлением 617 и извещением об осуществлении закупки".
Также согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2023 NИЭА1 победителем закупки определена заявка с ИНЗ N3 (ИП Чуносова Ю.А),в составе которой указан Реестровый номер из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ: 5563\16\2021 - Стенды демонстрационные.
Следует отметить, что Заказчиком приобретается комплект средств наглядности, в который кроме стенда также входит комплект таблиц и комплект плакатов. При этом, комиссией установлено, что номер реестровой записи из Реестра промышленной продукции РФ Победителем предоставлен только в отношении стенда, но не в отношении комплекта "средства наглядности", в который включены также плакаты и таблицы, согласно техническому заданию Заказчика.
Также не подтверждено Победителем производство Российской Федерации отдельно на таблицы и плакаты, требуемые Заказчиком в техническом задании, в соответствии с Реестром промышленной продукции, произведенной на территории РФ.
Таким образом, комиссией установлено, что Победителем закупки не подтверждена в полном объеме страна производства предлагаемого к поставке товара комплект средств наглядности (стенды, плакаты, таблицы) - Российская Федерация, соответственно комиссией Заказчика неправомерно применена часть 2 Постановления N617 в отношении заявок других участников, в связи с чем в действиях комиссии Заказчика усматривается нарушение подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Крымского УФАС России признает жалобу обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушения подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Т.В. Бачинская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 7 апреля 2023 г. N 082/06/106-254/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2023