Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П.Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М.Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С.Велиляева,
при участии представителей интересов:
- ГБУЗ РК "РКБ им. Н.А. Семашко" (далее - Заказчик) - Чернышев С.Е., Мурадов С.А., Авамилева К.А.,
- ООО "САВИР" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка дезинфицируюших средств" (извещение N0375100003623000358) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик размещает извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, которое должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с жалобой Заявителя: "Запрос по закупке 0375100003623000358.
"Уважаемый Заказчик! Просим разъяснить положения извещения об осуществлении закупки N0375100003623000358.
Вами, в нарушение действующих санитарных правил, методических рекомендаций
Роспотребнадзора установлено необоснованное требование к кратности обработки рук хирурга.
Позиции N2, N3, N4, N5, N6, N7, N8, N9
В чем заключается безусловная потребность в кратности?
Так как, на рынке дезинфицирующих средств множество средств с однократной
обработкой рук хирургов, которые НЕ ЗАПРЕЩАЮТ ПРОВОДИТЬ ОБРАБОТКУ РУК
ДВАЖДЫ И БОЛЕЕ РАЗ.
Кроме того, согласно санитарным правилам, СанПиН 3.3686-21 "Санитарноэпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней"
Обработка рук хирургов
3499. Для обработки рук хирургов используют спиртсодержащие кожные антисептики.
3500. Обработку рук хирургов проводят в случаях:
выполнения любых оперативных вмешательств или других процедур, манипуляций любой продолжительности, сложности, локализаци; катетеризации магистральных сосудов; установки инвазивного/дренажного устройства; пункции тканей, полостей, сосудов, спинномозговых каналов; выполнения стерильных эндоскопических манипуляций; приема родов.
Обработку рук хирургов проводят все участвующие в проведении оперативных вмешательств, родов, катетеризации магистральных сосудов.
3501. Обработка рук хирургов проводится в два этапа:
1) I этап - мытье рук жидким мылом и водой, а затем высушивание стерильным полотенцем (салфеткой);
2) II этап - обработка спиртсодержащим антисептиком кистей рук, запястий и предплечий способом втирания в кожу (до его полного высыхания).Таким образом, кратность обработки рук кожными антисептиками не установлена.
Так же сообщаем, что однократная обработка рук хирурга является улучшенной технической и функциональной характеристикой, т.к. сокращает время на обработку рук хирурги и уменьшает расход средства.
На основании вышеизложенного, в целях предотвращения конкуренции среди потенциальных участников закупки и соблюдения законодательства о контрактной системе, просим внести изменение в описание объекта закупки Позиций N2, N3, N4, N5, N6, N7, N8, N9, установив требование:
Для обработки рук хирургов расход средства составляет мл __
2. Так же просим сообщить, будут ли допущены заявки с предложенным средством с улучшенными техническими и функциональными характеристиками- с однократной обработкой рук хирурга?"
Заказчик отказался вносить изменения сославшись на свою потребность. Считаем, что Заказчик надлежащим образом не обосновал установленные дополнительные характеристики в том числе к кратности обработки рук.
Представленное обоснование под таблицей описания объекта закупки имеет формальный характер и не отражает безусловную потребность Заказчика в двукратной обработке рук.
ООО "Савир" является производителем кожных антисептиков, с однократной обработкой рук хирурга.
Считаем, данную техническую характеристику улучшенной по сравнению с двукратной обработкой рук, так как является эффективным экономическим показателем и сокращает время обработки.
Тем самым, ООО "Савир" сообщает о нарушении Заказчиком Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, что, в свою очередь, нарушает ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Все указанные Заказчиком и обжалуемые Заявителем параметры дезсредств по всему техническому заданию противоречат действующему законодательству и служат одной цели - ограничению конкуренции.
Вместе с тем, техническое задание в извещении об осуществлении закупки не содержит обоснования в установлении указанных характеристик и безусловной потребности заказчика в данном товаре".
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно приложению N1 к извещению "Описание объекта закупки" указаны характеристики товара, требующие предоставления конкретных показателей.
N п/п |
Код КТРУ |
Наименование товара |
Наименование параметра (показателя) товара |
Ед. изм. |
Требуемое значение, установленное Заказчиком |
Ед. изм. товара |
Кол-во товара |
1 |
20.20.14.000-00000002 |
Средство дезинфицирующее |
Дополнительно*: |
л |
800 |
||
Расход средства для гигиенической обработки рук |
мл |
не более 3 |
|||||
время обработки |
мин |
не более 1 |
|||||
Фасовка: Флакон с дозатором |
л |
не более 1 |
|||||
2 |
20.20.14.000-00000005 |
Средство дезинфицирующее |
Дополнительно*: |
л |
175 |
||
В качестве действующих веществ средство содержит изопропиловый спирт |
% |
не менее 60 |
|||||
Пролонгированность действия |
час |
не менее 3 |
|||||
Расход средства для гигиенической обработки рук |
мл. |
не более 3 |
|||||
при времени обработки |
сек. |
не более 30 |
|||||
Расход средства для обработки рук хирургов суммарно при двукратной обработке |
мл. |
не более 6 |
|||||
при общем времени обработки |
мин. |
не более 3 |
|||||
Время выдержки после окончания обработки кожи операционного поля |
мин. |
не более 2 |
|||||
Время выдержки после окончания обработки инъекционного поля |
мин. |
не более 1 |
|||||
Фасовка: Флакон с дозатором |
л. |
не более 1 |
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Согласно письменным возражениям Заказчика: "Заказчиком в описании объекта закупки были указаны все обязательные характеристики поставляемого товара в соответствии с применяемыми позициями КТРУ.
Заказчик был вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, которые не предусмотрены в соответствующей позиции КТРУ.
В связи с тем, что характеристики Товара, указанные в КТРУ не позволяют определить соответствие Товара, предполагаемого к поставке (раздел описания товара содержат информацию только о форме выпуска), Заказчиком в соответствии с п. 5 Правил и положениями статьи 33 Федерального закона ФЗ 44 принято решение об уточнении описания функциональных, технических, качественных, эксплуатационные характеристики Товара, имеющих существенное значение для Заказчика, обусловленные особенностями организации лечебного процесса ЛПУ и с учетом специфики использования такого Товара. В описании объекта закупки Заказчик включил показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара, при этом указал максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться, согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи.
В приложении к извещению "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" Заказчиком указано следующее обоснование необходимости использования дополнительных характеристик:
В связи с недостаточным описанием характеристик товара в КТРУ и в соответствии с пунктом 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года N 145 заказчиком указаны потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона 44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога. Данная информация необходима с целью получения заказчиком товара, соответствующего его потребностям и обусловлена спецификой санитарно-эпидемиологического режима в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи и разработанными заказчиком СОПами.
Дополнительно*:
Согласно N 323-ФЗ; ГОСТ Р 58151.1-2018; ГОСТ Р 56990-2016; Руководством Р 4.2.3676-20; МУ 3.5.1.3674-20 от 14 декабря 2020 года; СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней"; 3478 СанПиН 3.3686-21; письма Роспотребнадзора от 23.01.2020 N 02/770-2020-32, письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27 марта 2020 г. N 02/5225-2020-24 "О проведении дезинфекционных мероприятий", Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях. Описание объекта закупки составлено с учетом индивидуальной непереносимости АДВ дезинфицирующих средств медицинским персоналом, экономичности расходования средств и экономии временных затрат, а также оптимизации хранения и применения средств у Заказчика.
Дополнительно**:
Согласно N 323-ФЗ; ГОСТ Р 58151.1-2018; ГОСТ Р 56990-2016; Руководством Р 4.2.3676-20; СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней"; МУ 3.1.3420-17; Федеральных клинических рекомендаций по выбору химических средств дезинфекции и стерилизации для использования в медицинских организациях. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26 апреля 2022 г. N 14 "О дополнительных мерах по профилактике холеры в Российской Федерации". Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 9 июня 2022 г. N 17 "О дополнительных мерах по профилактике чумы в Российской Федерации". Описание объекта закупки составлено с учетом индивидуальной непереносимости АДВ дезинфицирующих средств медицинским персоналом, экономичности расходования средств и экономии временных затрат, оптимизации производственного процесса с целью уменьшения временных затрат на приготовление рабочих растворов, а также оптимизации хранения и применения средств у Заказчика.
Дезинфицирующие средства, приобретаемые заказчиком в рамках аукциона, не являются медицинскими изделиями
Законодательство о контрактной системе не устанавливает требования к форме или содержанию обоснования необходимости использования в описании объекта закупки дополнительной информации, по отношению к описанию, содержащемуся в каталоге товаров, работ, услуг, а также не обязывает Заказчика устанавливать требования к характеристикам товара, работы, услуги, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупок для государственных нужд.
В приложении к извещению "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)" имеется подробная таблица необходимых характеристик, предъявляемых к товару, что позволяет участникам определить потребность Заказчика в закупаемых товарах.
Все технические параметры, указанные в техническом задании, являются существенными и обоснованы потребностями Заказчика.
Основным нормативным документов регламентирующим алгоритм обработки рук хирургов являются Методические указания МУ 3.5.1.3674-20 "Обеззараживание рук медицинских работников и кожных покровов пациентов при оказании медицинской помощи" (далее - МУ).
Приложение 3 МУ 3.5.1.3674-20 "Обеззараживание рук медицинских работников и кожных покровов пациентов при оказании медицинской помощи" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 14 декабря 2020 г.) содержит алгоритм обработки рук хирургов кожным антисептиком, а также приведена схема обработки рук. Обработка рук хирургов кожным антисептиком проводится в несколько этапов.
МУ 3.5.1.3674-20 "Обеззараживание рук медицинских работников и кожных покровов пациентов при оказании медицинской помощи" применяются совместно с СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней".
Средства дезинфицирующие, "с однократной обработкой рук хирургов" будут рассматриваться, при этом расход таких средств будет рассчитан с учетом алгоритма обработки рук хирургов кожным антисептиком Приложения 3 МУ 3.5.1.3674-20.
Обращаем внимание, что Описание объекта закупки (техническое задание), составлялось с учетом требований СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" в том числе п. 3478
В пункте 3478 СанПиН 3.3686-21 предусмотрено, что при выборе кожных антисептиков, моющих средств и средств для ухода за кожей рук следует учитывать индивидуальную переносимость медицинских работников.
В соответствии с пунктом 3475 СанПиН 3.3686-21 для обработки рук используются средства, разрешенные для применения, а медицинское учреждение (МО) разрабатывает стандартную операционную процедуру (СОП) по обработке рук в зависимости от вида работ, применяемых конкретных гигиенических средств и кожных антисептиков, проводит обучение и тренинги медицинских работников, внедряет систему приверженности гигиене рук медицинских работников и пациентов путем удобного размещения дозаторов, обеспечения индивидуальными флаконами с кожными антисептиками и контролирует выполнение СОП (п.3476).
Данная информация была указана в разъяснениях к запросу и опубликована в ответе на него. В то время, как Заявитель утверждает, что "Заказчик отказался вносить изменения сославшись на свою потребность". Данное утверждение умышленно искажает информацию, предоставленную Заказчиком в разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки.
Дополнительно поясняем, что в МУ раздел IV Кожные антисептики класса Б указано, что
4.1. Кожные антисептики класса Б предназначены для обработки рук врачей-хирургов всех специальностей, врачей анестезиологов-реаниматологов, врачей акушеров-гинекологов, врачей-эндоскопистов, неонатологов, операционных медицинских сестер, медицинских сестер-анестезистов, акушерок, других специалистов, участвующих в выполнении оперативных и иных инвазивных вмешательств.
Указанная область применения предусматривается инструкцией по применению кожного антисептика.
4.2. Кожные антисептики класса Б обеспечивают снижение общей микробной обсемененности поверхности кожи не менее, чем на 100%.
4.4. _Следуя определенному алгоритму (приложение 3 к настоящим МУ), кожным антисептиком класса Б обрабатывают кисти рук, запястья и предплечья до локтей включительно. Кожный антисептик наносят отдельными порциями, равномерно распределяют и тщательно втирают в кожу, поддерживая руки во влажном состоянии в течение времени обработки_.
Отдельные порции- это, в любом случае, больше чем одна обработка (одно нанесение), т.е. нельзя обрабатывать руки хирургов за один раз - это может два или больше, но никак не меньше двух, так как в противном случае невозможно поддерживать руки во влажном состоянии. Именно поэтому предусмотрен следующий алгоритм в МУ, который обеспечит поддержание рук во влажном состоянии.
Приложение 3 к данным МУ регламентирует следующий порядок
1. Алгоритм обработки рук хирургов кожным антисептиком:
1) нанести 2-3 дозы спиртосодержащего средства в ладонь левой руки, используя локоть правой руки для управления дозатором;
2) погрузить в средство кончики пальцев правой руки для обеззараживания подногтевых пространств;
3) распределить средство по всей поверхности правого предплечья круговыми движениями до высыхания средства;
4) нанести примерно 2-3 дозы спиртосодержащего средства в ладонь правой руки, используя локоть левой руки для управления дозатором;
5) погрузить в средство кончики пальцев левой руки для обеззараживания подногтевых пространств;
6) распределить средство по всей поверхности левого предплечья круговыми движениями до высыхания средства;
7) нанести примерно 2-3 дозы спиртосодержащего средства в ладонь левой руки, используя локоть правой руки для управления диспенсером.
Обработать руки до запястья в соответствии с рисунками 12-16 в течение 20-30 секунд:
- нанести средство на всю поверхность кистей рук до запястья и круговыми движениями растереть средство;
- обработать тыльную сторону левой руки, включая запястье, двигая правую ладонь вперед-назад; поменять руки и выполнить процедуру для другой руки;
- переплести пальцы и растереть ладонью ладонь;
- соединить пальцы в "замок", тыльной стороной согнутых пальцев левой руки растирать ладонь правой руки движениями вперед и назад; поменять руки и выполнить процедуру для другой руки;
- охватить большой палец левой руки правой ладонью и потереть его круговыми движениями; поменять руки и выполнить процедуру для другой руки;
8) когда антисептик высохнет, надеть стерильные перчатки.
Таким образом регламентирована двукратное нанесение антисептика на каждую руку (двукратная обработка) и невозможно выполнить данную процедуру с однократной обработкой (однократным нанесением), что не обеспечит поддержание рук во влажном состоянии в течение времени обработки. Тем самым создаются риски неэффективной обработки рук, и передачи инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.
Все препараты, которые проходят исследования на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями РФ предусматривают как минимум двукратное нанесение на руки хирургов кожного антисептика, что позволяет поддерживать кожу рук во влажном состоянии в течение времени обработки и обеспечивают необходимую эффективность обработки.
Таким образом, в соответствие с МУ утверждена схема техники проведения хирургической обработки рук, предусматривающая двукратное нанесение (двукратную обработку) и это является стандартом обработки рук хирургов и других лиц, участвующих в операциях.
Ссылка в инструкциях на однократную обработку является технической уловкой производителя, которая не позволит исполнить требуемый стандарт обработки рук хирургов, а именно не позволит поддерживать кожу рук во влажном состоянии в течение времени обработки.
В санитарных правилах, СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", на которые ссылается Заявитель, существует требование, которое заявитель не указал:
п. 3503. Следуя определенному алгоритму, кожным антисептиком обрабатывают кисти рук, запястья и предплечья. Кожный антисептик наносят отдельными порциями, равномерно распределяя и тщательно втирают в кожу. А алгоритм обработки описан в МУ3.5.1.3674-20 по обработке рук".
Комиссия Крымского УФАС России, проанализировав извещение по закупке, установила, что при описании объекта закупки Заказчиком не были использованы товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также иные запрещенные законом требования, Заказчиком указаны лишь необходимые функциональные, технические, качественные характеристики товаров, в том числе и по обжалуемому Заявителем параметру: "Расход средства для обработки рук хирургов суммарно при двукратной обработке - не более 6 мл".
Таким образом, из требований извещения по закупке потребности Заказчика при двукратной обработке рук хирурга удовлетворят любые характеристики в пределах значений, установленных извещением, в частности "не более 6 мл".
Комиссия УФАС констатирует, что ст. 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе. Заявитель не представил доказательств, подтверждающих довод жалобы. Учитывая изложенное, жалоба признается необоснованной.
Руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 10 апреля 2023 г. N 082/06/106-260/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023