Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П.Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М.Крылова,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С.Велиляева,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей интересов:
- Министерство науки, образования и молодежи Республики Крым (далее - Заказчик) - Малявкина И.С. (по доверенности);
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Хованский И.В. (по доверенности);
- ООО "КОНСТАНТА" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Поставка демонстрационных систем в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (Шифр: 35-2023-нр4910)"" (извещение N 0175200000423000160) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, опубликовавшего извещение о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 17.03.2023 N0175200000423000160 заказчиком установлены следующие характеристики товара:
2. Характеристики товара, требующие предоставления конкретных показателей
N п/п |
Наименование товара |
Наименование параметра (показателя товара) |
Ед. изм. |
Требуемое значение, установленное заказчиком |
Значение, предлагаемое участником закупки |
Указание на товарный знак (при наличии) |
Наименование страны происхождения товара |
1 |
Демонстрационная система напольная |
Количество панелей |
Штука |
|
10 |
|
Российская Федерация |
Максимальная высота |
мм |
|
1450 |
||||
Минимальная высота |
мм |
|
950 |
||||
2 |
Демонстрационная система универсальная |
Количество панелей |
Штука |
|
10 |
|
Российская Федерация |
3. Характеристики товара, не требующие предоставления конкретных показателей
N п/п |
Наименование товара |
Наименование параметра (показателя товара) |
Ед. изм. |
Требуемое значение, установленное заказчиком |
1 |
Демонстрационная система напольная |
Формат панелей |
- |
А4 |
2 |
Демонстрационная система универсальная |
Формат панелей |
- |
А4 |
Возможность размещения на столе |
- |
Наличие |
||
Возможность размещения на стене |
- |
Наличие |
||
Материал |
- |
Пластмасса |
||
Форма подставки |
- |
Овальная |
||
Отверстие для удобства переворачивания панелей |
- |
Наличие |
Согласно доводу жалобы Заявителя: "30 марта 2023 года заказчиком в ЕИС размещен проект контракта, в котором указан закупаемый товар победителем аукциона - Индивидуальный предприниматель Чуносова Юлия Анатольевна, ОГРНИП 322237500076670: "Демонстрационная система напольная", "Демонстрационная система универсальная": - Реестровый номер из Реестра промышленной продукции, произведенной на территории РФ: 5563\16\2021 от 15.03.2022.
Однако по информации из реестра российской промышленной продукции по реестровому номеру 5563\16\2021 указан иной товар с отличным наименованием и характеристиками: https://gisp.gov.ru/goods/#/product/2611507
"Стенд настенный предназначен для размещения информации/объявлений. Имеет аппликацию - пластиковые буквы по желанию заказчика. Стенд укомплектован файловыми карманами формата А4 либо А3 по желанию заказчика. Информационные стенды предназначены для размещения графической или текстовой информации. Возможно изготовление стендов с различными характеристиками, наполнением и размерами.
Количество карманов: 4-18".
Согласно описанию объекта закупки и информации, указанной в заявке победителя, у закупаемых демонстрационных систем отсутствуют какие-либо карманы, а также указаны расширенные характеристики, нежели у товара "Стенд настенный", предлагаемый победителем.
При этом, даже если по предлагаемому товару в реестре российской продукции указано, что возможно изготовление стендов с различными характеристиками, наполнением и размерами, демонстрационные системы без карманов, что указано в описании объекта закупки, это в любом случае уже иной продукт.
Таким образом, предлагаемое победителем закупки изделие, указанное на сайте Минпромторга России, не соответствует требованиям технического задания.
Сайт ГИСП Минпромторга России не может считаться сайтом, на котором на момент рассмотрения заявки характеристики товара могут быть уже не актуальны и изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости (как например на официальном сайте производителя или дилеров и иных продавцов).
Сведения с сайта ГИСП Минпромторга России является неопровержимым документальным подтверждением несоответствия предлагаемого товара требованиям закупки, в том числе и на том основании, что у закупаемых демонстрационных систем не должно быть карманов.
Таким образом, заявка победителя аукциона содержала недостоверную информацию, что является основанием для ее отклонения".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2023 NИЭА1 победителем аукциона признана заявка N113859539 (ИП Чуносова Ю.А.). В составе заявки победителем была представлена Выписка из реестра российской промышленной продукции с реестровой записью N5563\16\2021 от 15.03.2022. на "Стенды демонстрационные".
Согласно позиции Уполномоченного органа:
"Согласно абзацу первому пункта 9 Постановления N617 подтверждением соблюдения установленных ограничений является представление участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации о нахождении отдельного вида промышленных товаров в Реестре с указанием номера реестровой записи.
Считаем, что у Комиссии не было оснований для отклонения заявки победителя на основании несоответствия предлагаемого товара требованиям Заказчика. Согласно описанию объекта закупки Заказчику требуется демонстрационная система. В соответствии с информацией из Реестра, содержащейся в заявке победителя, а также согласно скриншоту страницы Реестра в информационно-коммуникационной сети "Интернет" от 28.03.2023 предлагаемый победителем товар - стенды демонстрационные".
На заседании Комиссии установлено, что победителем в составе заявки предложен товар с характеристиками, соответствующие извещению о проведении закупки. При этом в выписке из Минпромторга содержится информация, что возможно изготовление стендов с различными характеристиками, наполнением и размерами.
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что заявка Победителя не противоречит требованиям извещения о проведении Аукциона.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Так как у комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания для отклонения заявки победителя.
Комиссия УФАС констатирует, что статьей 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия был уведомлен, также не представил доказательств, подтверждающих довод жалобы. Кроме того, участником закупки Заявитель также не являлся. Учитывая изложенное, жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 10 апреля 2023 г. N 082/06/106-263/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023