Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева;
при участии представителей:
Заявитель - ГБУЗ РК "Черноморская центральная районная больница" (далее - Заказчик, Заявитель) - Красикова Е.Г. (доверенность от 07.04.2023 г.);
Ответчик - ООО "Трейд Фуд" (далее - Ответчик) - А.Н. Приходько (доверенность N5 от 28.02.2023 г.);
рассмотрев обращение Заявителя (вх. N2254 от 05.04.2023) о включении информации об ООО "Трейд Фуд" (ИНН: 7726457600, юридический адрес: : г. Москва,ул. Чертановская д.7А офис. 411, 117208) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине: уклонение Ответчика от заключения контракта по итогам закупки "Поставка продуктов питания" (извещение N 0375200031523000034), (далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), на основании п. 13 Правил, пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об ООО "Трейд Фуд" ввиду уклонения от заключения Контракта.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Ответчиком, Комиссия установила следующее.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 961 852,72 руб.;
- извещение размещено - 11.03.2023 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2023 NИЭА1 г. ООО "Трейд Фуд" признан победителем электронного аукциона с ценовым предложением 711 770,68 руб.
Согласно журналу событий заключения контракта из Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС):
Дата и время |
Событие |
05.04.2023 16:03 |
Приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по жалобе N 2023001А9274000601 для закупки N 0375200031523000034 |
04.04.2023 13:41 (МСК) |
Размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.04.2023 NППУ20_1" для закупки N0375200031523000034 |
22.03.2023 15:43 (МСК) |
Закупка N 0375200031523000034 автоматически переведена на этап "Определение поставщика завершено" в связи с размещением протокола, завершающего работу комиссии |
22.03.2023 15:43 (МСК) |
Размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2023 NИЭА1" для закупки N0375200031523000034 |
22.03.2023 15:43 (МСК) |
От электронной площадки АО "ЕЭТП" получен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). |
21.03.2023 11:24 (МСК) |
Размещен "Протокол подачи ценовых предложений от 21.03.2023 NЦПА1" для закупки N0375200031523000034 |
21.03.2023 11:24 (МСК) |
Закупка N0375200031523000034 в части документа Извещение о проведении электронного аукциона от 11.03.2023 N0375200031523000034 автоматически переведена на этап "Работа комиссии" |
21.03.2023 11:24 (МСК) |
От электронной площадки АО "ЕЭТП" получен протокол подачи ценовых предложений. |
11.03.2023 18:31 (МСК) |
Закупка N0375200031523000034 автоматически переведена на этап "Подача заявок" |
11.03.2023 18:31 (МСК) |
Размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 11.03.2023 N0375200031523000034" |
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе Исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.04.2023 NППУ20_1 Ответчик признан уклонившимся от заключения контракта на следующем основании:
"_Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0375200031523000034 от 22 марта 2023 года победителем электронного аукциона признан участник закупки идентификационный номер заявки 2.
Предложенная победителем цена контракта составляет 711 770 (семьсот одиннадцать тысяч семьсот семьдесят) рублей 68 копеек.
Учитывая, что начальная максимальная цена контракта в закупке была определена в размере 961 852 (девятьсот шестьдесят одна тысяча восемьсот пятьдесят два) рубля 72 копейки, победителем электронного аукциона, предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
24 марта 2023 года Заказчик разместил проект контракта N32.034.2023 в ЕИС;
марта 2023 года победитель электронного аукциона идентпфикационный номер заявки 2 подписал усиленной электронной подписью лииа, имеющего право действовать от имени участника закупки проект контракта и одновременно разместил на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте подписанный проект контракта. При выполнении указанного действия победитель закупки прилоил следующие документы:
1) Гарантийное письмо, без номера, без даты, согласно которому сообщил о том, что Общество с ограниченной ответственностью "ТрейдФуд" является официальным дистрибьютером ряда производителей продукции, имеет на складе необходимое количество продукции длительного срока хранения, а так же заключенные договоры с другими производителями по фиксированным ценам и гарантирует, что товар будет поставляться в дни и время, указанные при подаче заявки".
2) Гарантийное письмо со сведениями о своей добросовестности с указанием 17 исполненных контрактов;
Комиссией изучены представленные документы.Комиссия пришла к выводу о том, что представленные документы не отвечают требованиям части 9 статьи 37 Федеральное закона N44-ФЗ и не содержат в себе обосновання предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое могло включать в себё гарантийное письмо от производителя с указаннем цены количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставпяемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты. подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара. Таким , образом, победителем электронного аукциома N0375200031523000034 не исполнено предписание пункта а) части 3 статьн 51 Федерального закона N 44-ФЗ, согласно которому участник закупки, с которым заключается контракт, при пoдписaнии усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от именн участника закупки, проект контракта и одновременного размещения на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки без размещения на официалъном сайте) подписанного проекта контракта, также в случаях, предусмотренньт статьей 37 Федерального закона N 44-ФЗ, одновременно представить заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона N> 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренным частью 3 и частью 5 статьи 51 Федерального закона N 44-ФЗ:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта
Решение комиссии:
Признать участника закупки идентификационный номер заявки N 2 (победитель) уклонившимся от заключения контракта на следующем основании:
Невыполнение участником закупки N0375200031523000034 требования п.2 ч.10 ст. 37 Федерального закона Ns 44-ФЗ (непредставление обоснования предлагаемой цены контракта согласно части 9 статьи 37 Федерального закона N 44-ФЗ)" (выдержка из пояснений Ответчика).
На заседании Комиссии Ответчик пояснил, что действия Ответчика свидетельствуют о том, что общество было заинтересовано в заключении контракта, а именно: "В установленные сроки ООО "ТрейдФуд" подписало проект контракта и приерепило реестр контрактов, а также гарантийное письмо в соответствии с которым у победителя электронного аукциона имеется в наличии товар, являющийся предметом контракта". Заказчик в свою очередь не настаивал на включении ООО "ТрейдФуд" в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п.п. б п. 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если выявлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
По мнению Комиссии, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Доказательств, однозначно свидетельствующих о недобросовестном поведении ООО "ТрейдФуд" в материалах дела отсутствуют. В рассматриваемом случае умышленное уклонение ООО "ТрейдФуд" от заключения контракта не установлено.
Учитывая вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 96, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии А.М. Крылова
Э.С. Велиляева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 11 апреля 2023 г. N 082/06/104-271/2023-РНП
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2023