рассмотрев обращение, направленное УМВД России по Сергиево-Посадскому городскому округу (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Зерноград" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Зерноград" (далее - Поставщик) для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 07.04.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 10.04.2023.
Заказчиком 26.07.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку полнорационного сухого корма для собак крупных пород в рамках государственного оборонного заказа (далее - Товар) (номер извещения в ЕИС - 0348100041221000008).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 687 982,40 руб.
Между Заказчиком и Поставщиком заключен государственный контракт от 16.08.2021 N 2123188100012005042025334/0348100041221000008, цена которого составила 687 982,40 руб. (далее - Контракт).
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства осуществить поставку Товара в рамках государственного оборонного заказа.
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта Поставщик обязуется единовременно по заявке Заказчика поставить Товар для государственных нужд в соответствии с объемами, сроками и другими условиями, указанными в Контракте.
Согласно пункту 11.1 Контракта срок действия Контракта устанавливается с момента подписания его сторонами по 31.12.2023 включительно.
Из обращения Заказчика следует, что в адрес Поставщика направлены заявки на поставку Товара (заявка от 29.12.2022 N 56/46463, заявка от 14.02.2023 N 56/4635), при этом Поставщиком в срок, установленный Контрактом, Товар не поставлен, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 20.03.2023 N 56/9089 (далее - Решение).
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу пункта 11.6 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системе в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 20.03.2023 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системе в сфере закупок направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления Поставщика о принятом Заказчиком Решении является 20.03.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока Поставщиком нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 31.03.2023.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе:
1) полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика;
2) фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика.
Комиссией установлено, что Поставщиком в адрес Заказчика направлено письмо от 01.02.2023, согласно которому исполнение принятых на себя обязательств по Контракту невозможно в связи со смертью генерального директора Уткина С.А. (свидетельство о смерти от 16.08.2022 N II-РЛ N 616395).
При этом из письма следует, что учредителю ООО "Зерноград" Крушинской К.А. отказано во вступлении в должность генерального директора Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары.
Учитывая факт того, что согласно пункту 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация в том числе о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, а также объективные обстоятельства, препятствующие исполнению Контракта, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности включения информации о Поставщике в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Зерноград" (ИНН: 2122007913), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 апреля 2023 г. N 23/44/104/133ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023