Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение, направленное Федеральным агентством воздушного транспорта в лице ФГУП "АГА(А)" (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Подрядчик" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик направил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию об ООО "Подрядчик" (далее - Подрядчик) для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 07.04.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 11.04.2023.
Заказчиком 20.11.2019 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по сносу (демонтажу) зданий (сооружений), расположенных в границах земельных участков на территории деревень Перепечино и Дубровки Солнечногорского района Московской области, предусмотренных разделом 6 "Проект организации работ по сносу и демонтажу объектов капитального строительства" 0301-ПОД" проектной документации на объект капитального строительства "Развитие Московского авиационного узла. Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево, Московская область" (далее - Работы) (номер извещения в ЕИС - 0373100090919000054).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 209 745 300,64 руб.
Между Заказчиком и Подрядчиком заключен государственный контракт от 26.12.2019 N 0373100090919000054 на сумму 167 796 240,64 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик обязуется выполнить Работы, а также другие работы, в объеме и сроки, предусмотренные Контрактом и приложением N 1 к нему, и передать их Заказчику в установленном Контрактом порядке.
Согласно пункту 10.1 Контракта начало выполнения работ с момента заключения Контракта. Окончание выполнения всех работ, предусмотренных Контрактом 8 месяцев с момента заключения Контракта, то есть до 26.08.2020.
В соответствии с пунктом 11.3 Контракта оплата по Контракту производится не ранее доведения Заказчику объемов финансирования, полученных от главного распорядителя средств федерального бюджета на основании подписанных Заказчиком и Подрядчиком актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).
Пунктом 13.1 Контракта установлено, что для реализации Контракта Заказчик принимает на себя обязательства передать Подрядчику (на период выполнения предусмотренных Контрактом работ) площадку для производства работ по каждому земельному участку, указанному в приложении N 1 к Контракту, для производства работ, размещения временных зданий и сооружений.
Техническим заданием предусмотрена передача от Заказчика к Подрядчику 121 земельного участка.
В соответствии с пунктом 24.4 Контракта Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
В соответствии с пунктом 3 статьи 716 ГК РФ если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 статьи 716 ГК РФ, в разумный срок не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
На заседании Комиссии представитель Подрядчика пояснил, что в адрес Заказчика направлены письма (от 17.07.2020 N 55/П, от 23.10.2020 N 128/П) о необходимости передачи земельных участков, поскольку несвоевременная передача земельных участков может привести к увеличению срока выполнения Работ со стороны Подрядчика.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Подрядчика сообщил, что в связи с тем, что Заказчик не выполнил, принятые на себя обязательства по Контракту в полном объеме, а именно передано 108 земельных участков из 121 земельного участка, Подрядчиком 03.03.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 403/П (далее - Решение).
В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Пунктом 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием в единой информационной системе в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием в единой информационной системе в сфере закупок направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
Комиссией установлено, что Решение размещено Заказчиком в ЕИС 22.03.2023.
В силу пункта 3 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления Заказчика о принятом Решении является 22.03.2023.
Согласно части 22 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Заказчика события, предусмотренные частью 22 статьи 95 Закона о контрактной системе, не наступили, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 03.04.2023.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно выводам, содержащимся в решении Арбитражного суда Московской области от 19.12.2022 по делу N А41-67801/22 (далее - Решение суда первой инстанции), Заказчиком не исполнены денежные обязательства, а именно не произведена оплата выполненных работ Подрядчиком (письмом от 29.08.2022 N 8435 Подрядчиком направлены в адрес Заказчика документы о приемке Работ).
Решением суда первой инстанции требование Подрядчика о взыскании суммы основного долга признано обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме в размере 7 525 967,05 руб.
Кроме того, Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2023 N 10АП-1129/2023 по делу N А41-67801/22 Решение суда первой инстанции оставлено без изменений, апелляционная жалоба Заказчика оставлена без удовлетворения.
Комиссией установлено, что Исполнителем выполнено, а Заказчиком принято и оплачено работ на общую сумму 88 000 597,10 руб., что составляет 52,4 % от общего объема обязательств по Контракту.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что на данный момент Заказчик не может исполнить принятые на себя обязательства по Контракту, в связи с отсутствием финансирования Главного распорядителя средств федерального бюджета по Контракту.
Указанные обстоятельства доведены Главным распорядителем средств федерального бюджета по Контракту Заказчику письмами от 05.03.2022 N 7407/12, от 21.04.2022 N 13536/14, от 13.12.2022 N 54560/14.
Согласно пункту б части 15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что Заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, в связи с чем информация о Подрядчике не подлежит включению Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Подрядчик" (ИНН: 3808169860), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 апреля 2023 г. N 23/44/104/134
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2023