Резолютивная часть решения оглашена 12 апреля 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 апреля 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области -
ИП Блинова Н.А. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств не заявлено,
рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия Администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных по ул. Ленина, д. 2 и д. 5, ул. Калинина, д. 13 с. Тоцкое Второе Тоцкого района Оренбургской области. 1 этап (номер извещения N 0153300028623000002),
УСТАНОВИЛА:
05.04.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области (далее - Заказчик при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных по ул. Ленина, д. 2 и д. 5, ул. Калинина, д. 13 с. Тоцкое Второе Тоцкого района Оренбургской области. 1 этап (номер извещения N 0153300028623000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что в нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), Заказчиком в извещении о проведении аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что при подготовке и размещении извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком не было учтено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 205 080,00 руб., в связи с чем, не были установлены дополнительные требования к участникам.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.03.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение об электронном аукционе благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных по ул. Ленина, д. 2 и д. 5, ул. Калинина, д. 13 с. Тоцкое Второе Тоцкого района Оренбургской области. 1 этап (номер извещения N 0153300028623000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 205 080,00 рублей.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, перечисленные в указанной части Федерального закона.
В соответствии части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с пп. а п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571), к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Объектом закупки в рассматриваемом случае является "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных по ул. Ленина, д. 2 и д. 5, ул. Калинина, д. 13 с. Тоцкое Второе Тоцкого района Оренбургской области. 1 этап".
В соответствии с п. 9 Приложения к Постановлению Правительства N 2571:
Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации |
В соответствии с пп. а п. 3 Постановления Правительства N 2571, положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В соответствии с извещением о проведении аукциона N 0153300028623000002 начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 205 080,00 рублей.
Между тем, в извещении о проведении аукциона дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные п. 9 Приложения к Постановлению Правительства N 2571.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, что влечет административную ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия Администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных по ул. Ленина, д. 2 и д. 5, ул. Калинина, д. 13 с. Тоцкое Второе Тоцкого района Оренбургской области. 1 этап (номер извещения N 0153300028623000002) обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области нарушившим положения ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 12 апреля 2023 г. N 056/06/42-344/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2023