Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
при участии <_> (далее - Исполнитель, <_>) и ее представителя <_> (доверенность N 3 от 10.03.2023), посредством видеоконференцсвязи врио Муниципального казенного учреждения "Управление эксплуатации административных зданий администрации г. Улан-Удэ" (далее - Заказчик, МКУ "Управление эксплуатации административных зданий администрации г. Улан-Удэ") <_> (приказ от 27.03.2023 N 67лс),
рассмотрев обращение МКУ "Управление эксплуатации административных зданий администрации г. Улан-Удэ" (вх. N 411-ЭП/23 от 03.04.2023) о включении в реестр недобросовестных поставщиков <_> в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по результатам запроса котировок в электронной форме: "Капитальный ремонт актового зала административного здания по адресу г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина 25", ИКЗ 233032604219703230100100350014339243, и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность подрядчика в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
у с т а н о в и л а:
Из пояснений Заказчика (вх. N 493-ЭП/23 от 06.04.2023) следует, что по результатам проведения запроса котировок победителем закупки признана <_> (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0302300048723000288 от 28.03.2023). Заказчиком на основании части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе 29.03.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) и на электронной площадке размещен проект контракта. В установленный срок контракт Исполнителем не был подписан, в связи с чем 31.03.2023 в 00:07 (МСК) оператором ЕИС размещено уведомление об уклонении участника закупки от заключения контракта. Руководствуясь положениями Закона о контрактной системе, Заказчик направил обращение на рассмотрение в антимонопольный орган о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). МКУ "Управление эксплуатации административных зданий администрации г. Улан-Удэ" не настаивает на включении <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
<_> пояснила, что заявка на участие в закупке была подана неопытным работником, который не исследовал документацию закупки. 29.03.2023 <_> при детальном изучении полученного от Заказчика контракта N 0302300048723000288 установила отклонение от суммы контракта в размере 100 % при допустимой норме 10 %. Так, цена контракта составила 333 000 руб., в то время как в локальной смете заложена сумма 666 000 руб. В связи с невозможностью выполнить работы по указанной в контракте цене, Исполнитель 30.03.2023 направила в адрес Заказчика уведомление об отказе в заключении контракта, считая документ протоколом разногласий.
На основании вышеизложенного, ссылаясь на пункт 2 статьи 1, пункт 1 статьи 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации, <_> просит не включать ее в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
17.03.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0302300048723000288 о проведении запроса котировок в электронной форме: "Капитальный ремонт актового зала административного здания по адресу г. Улан-Удэ, ул. Бабушкина 25".
Начальная (максимальная) цена контракта - 333 183,20 рублей.
Оператор электронной площадки: РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru).
28.03.2023 05:00 (МСК+5) по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт заключается с участником закупки идентификационный N 113825590.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0302300048723000288 размещен на официальном сайте и на электронной площадке 28.03.2023 13:36 (МСК+5).
В соответствии с частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно размещенной в ЕИС информации, 29.03.2023 06:34 (МСК+5) Заказчиком был направлен проект контракта для подписания <_> (цена 330 000,00 руб).
Регламентированный срок подписания контракта - 30.03.2023 в 23:59 (МСК). Вместе с тем, в установленный срок Исполнитель не направил подписанный со своей стороны проект контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
31.03.2023 00:07 (МСК) от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта от 29.03.2023" от 31.03.2023 N ППУ20_1.
31.03.2023 17:05 (МСК+5) размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 31.03.2023 NППУ20_1" для закупки N 0302300048723000288.
Из протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта следует, что по состоянию на 31.03.2023 <_> не размещен на электронной площадке подписанный со своей стороны проект контракта в сроки, установленные частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе. На основании части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе <_> считается уклонившимся от заключения контракта.
По смыслу подпункта "б" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании указанной нормы, Заказчик 31.03.2023 17:05 (МСК+5) разместил в ЕИС обращение N 030230000160000001 о включении информации об <_> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которое зарегистрировано 03.04.2023 за вх. N 411-ЭП/23.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков как мера ответственности должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, целесообразности и пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
В указанном случае Комиссия Бурятского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку не подписание контракта вызвано действиями неопытного сотрудника <_>, который перед подачей заявки не исследовал всю имеющуюся в извещении документацию. В последствие, <_>, осознавая невозможность исполнения работ по контракту, стоимость которых в соответствии с локальным сметным расчетом фактически превышает в 2 раза цену в извещении закупки, уведомила Заказчика об отказе от заключения контракта, полагая, что направила таким образом протокол разногласий.
В силу пункта 4 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе протокол разногласий при заключении контракта по итогам запроса котировок в электронной форме не формируется. Следовательно, Исполнитель не имел иной возможности сообщить о допущенной ошибке.
Из устных и дополнительных письменных пояснений Исполнителя (вх. N 554/23 от 10.03.2023) следует, что <_> ведет предпринимательскую деятельность сентября 2021 года, в ходе которой успешно и добросовестно исполнила контракт N 03023000487220008590001 МКУ "Администрация Октябрьского района г. Улан-Удэ", в настоящее время на исполнении находятся контракты указанного заказчика N 0302300048723000306, 0302300048723000331.
Принимая во внимание вышесказанное, Комиссия Бурятского УФАС России считает, что в рассмотренном случае в действиях <_> отсутствуют намеренные и умышленные действия, соответственно, включение сведений об <_> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 1078 от 30.06.2021 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
р е ш и л а:
Отказать во включении информации об <_> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
<_>
<_>
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 10 апреля 2023 г. N 003/10/104-228/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023