Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
------- - заместитель руководителя Мордовского УФАС России;
члены Инспекции:
--------- - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
---------- главный государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
---------- - старший государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
------------ - ведуший специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в отсутствие представителей:
государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Поликлиника N 4", представивших ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие (вх.N1450/23 от 28.03.2023 года);
Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-208/2023,
в результате проведения внеплановой проверки в период с 23 марта 2023 года по 05 апреля 2023 года, соблюдения государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Поликлиника N 4" требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при заключении (исполнении) государственного контракта N ед-2022-04-04197 от 21.04.2022 года на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Мордовского УФАС России: "О проведении внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Поликлиника N 4" от 21.03.2023 года N 48/23,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 28.02.2023 года (вх.N932-ЭП/23) поступило обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Поликлиника N 4" (далее - Заказчик, ГБУЗ РМ "Поликлиника N 4") требований Закона о контрактной системе, в том числе перенаправленное по подведомственности прокуратурой Октябрьского района г. Саранска (вх.N1386/23 от 24.03.2023 года).
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
21.04.2022 года между ГБУЗ РМ "Поликлиника N 4" и государственным унитарным предприятием Республики Мордовия "Фармация" (далее - Исполнитель) заключен государственный контракт N ед-2022-04-04197 на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами (реестровый номер контракта: 2132613850322000017) (далее - Контракт). Цена Контракта составляет 30 369 тридцать тысяч триста шестьдесят девять) рублей 61 коп.
Пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации (в редакции Закона о контрактной системе, действовавшей на момент заключения Контракта).
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Согласно пункту 3.1 Контракта оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами осуществляется с даты заключения контракта до 15 мая 2022 года (включительно).
Исполнитель обязан осуществлять обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с требованиями Заказчика (приложение N2 к Контракту). Исполнитель закупает лекарственные препараты в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3.2 Контракта).
В соответствии с пунктом 3.10 Контракта срок оказания услуг осуществляется по адресу: ГБУЗ Республики Мордовия "Поликлиника N4": 430032, г. Саранск, ул. Ульянова, д. 30А в рабочие дни с 8:30 до 15:00 (время московское).
Пунктом 7.1 Контракта установлено, что стороны распространяют действие настоящего Контракта на отношения, возникшие с даты заключения Контракта по 15.05.2022 г. (включительно), а в части взаимосрасчётов - до 27.05.2022 г., в любом случае до полного исполнения обязательств Сторонами по Контракту.
Согласно счет-фактуре N 300/2433 от 21.04.2022 года Исполнителем был поставлен товар (эндоксан пор. д/приг. р-ра для в/в введ. 200 мг N1) на сумму 1 909, 71 рублей.
Заказчиком в соответствии с требованиями Контракта и Закона о контрактной системе оплата за поставленный товар была осуществлена 29.04.2022 года (платежное поручение N 734695).
Документы об исполнении Контракта (счет-фактура N 300/2433, платежное поручение N 734695) размещены Заказчиком в Единой информационной системе в реестре контрактов в установленный Законом о контрактной системе срок.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 7.2 Контракта установлено, что контракт может быть расторгнут: по соглашению сторон; по решению суда; в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что между Заказчиком и Исполнителем 09.11.2022 года было заключено соглашение о расторжение контракта N ед-2022-04-04197 от 21.04.2022 года.
В соответствии с пунктом 4 соглашения о расторжение контракта N ед-2022-04-04197 от 21.04.2022 года обязательства сторон по вышеуказанному Контракту прекращаются с момента вступления в силу настоящего Соглашения.
Соглашение о расторжение контракта N ед-2022-04-04197 от 21.04.2022 года размещено Заказчиком на сайте Единой информационной системы в реестре контактов 10.11.2022 года (информация о расторжении контракта N21326138503 22 000017 0008 от 10.11.2022), то есть в установленный Законом о контрактной системе срок.
При таких обстоятельствах, нарушений при заключении (исполнении) государственного контракта N ед-2022-04-04197 от 21.04.2022 года на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами Инспекцией Мордовского УФАС России не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Закупка у единственного поставщика по государственному контракту N ед-2022-04-04197 от 21.04.2022 года на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 5 апреля 2023 г. N 013/06/99-208/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2023