Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
члены Инспекции:
в отсутствие представителей Ассоциации содействия общественного контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль",
в присутствии ------------представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская клиническая инфекционная больница", действующей на основании доверенности б/н от 14 января 2023 года,
в результате проведения внеплановой проверки в период с 24 марта 2023 года по 05 апреля 2023 года при заключении (исполнении) государственного контракта N 54-К от 08.09.2022 года на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами (реестровая запись контракта 2132804803722000079) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России от 24.03.2023 года N 55/23, "О проведении внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская клиническая инфекционная больница"
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 17.03.2023 года (вх.N 1257-ЭП/23) поступило обращение Ассоциации содействия общественному контролю за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - АСО "Общественный контроль", Заявитель) о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская клиническая инфекционная больница" (далее - Заказчик, ГБУЗ Республики Мордовия "Республиканская клиническая инфекционная больница", Потребитель) требований Закона о контрактной системе при заключении (исполнении) государственного контракта N 54-К от 08.09.2022 года (реестровый номер контракта: 2132804803722000079), в котором Заявитель указывает о нарушении Заказчиком срока оплаты оказанных услуг.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
08.09.2022 года в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между Заказчиком и ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая инфекционная больница" заключен контракт N 54-К на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами (реестровая запись контракта 2132804803722000079) (далее - Контракт). Цена Контракта составляет 2271 (две тысячи двести семьдесят один ) рубль.
Источником финансирования являются средства бюджетных учреждений (средства обязательного медицинского страхования) (пункт 2.6 Контракта).
Согласно пункту 2.5 оплата производится путем перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчётный счет Исполнителя. Оплата в течении 7 (семи) рабочих дней с момента оказания услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе (здесь и далее в редакции Закона о контрактной системе, действовавшей на момент заключения Договора) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации; оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней; в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона; Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно пункту 3.1 Контракта оказание услуги по обеспечению лекарственными препаратами осуществляется с даты заключения контракта до 21.12.2022 г.
21.09.2022 г. Заказчиком заключено дополнительное соглашение N 1 к контракту N 54-к от 08.09.2022 г. в целях приведения цен на лекарственные препараты, поставляемые в рамках контракта, в соответствие с размером предельной надбавки на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, установленным в регионе, на основании ч. 2 ст. 34 и п. 1.1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, стороны пришли к соглашению об уменьшении цены контракта без изменения количества поставляемого товара и иных условий поставки. Изложить п. 1 приложения N 1 к Контракту в части цены за единицу товара, общей стоимости в следующей редакции: цена за ед. товара (руб.) 68, 76 руб.. общая стоимость 412, 56 руб.
Согласно товарной накладной N 9-15 от 21.09.2022 года Поставщиком поставлен товар (сибазон р-р для в/в и в/м введ 5 мг/мл амп. 2 мл. N 5 (60722, 0107.2024, Органика АО/Россия. Ввод в ГО от 12.08.2022) на сумму 412, 56 рублей.
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта и частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе поставленный товар должен был быть оплачен в срок до 15.07.2022 года включительно. Согласно платежному поручению N 565400 оплата поставленного товара произведена лишь 02.11.2022 года, то есть с нарушением установленного срока.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно части 2 статьи 94 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, результаты отдельного этапа исполнения контракта, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
В силу части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.
Так, согласно пункту 2.5. Контракта оплата производится путем перечисления денежных средств с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Исполнителя. Оплата происходит в течении 7 (семи) рабочих дней с момента оказания услуги.
Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Контракта в соответствии с действующим законодательством и условиями настоящего Контракта (пункт 6.1 Контракта).
Все дополнения и изменения к Контракту, за исключением случаев прямо предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, а также указанных в Контракте, оформляются в виде дополнительных соглашений, подписанных уполномоченными на то представителями Сторон (пункт 9.2 Контракта).
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр Контрактов) (здесь и далее в редакции Федерального закона, действующей на момент заключения Контракта).
В силу пунктов 8, 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.
Из вышеприведенных норм следует, что в случае, если по результатам исполнения этапа контракта предусматривается приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), изменение контракта, соответствующие документы подлежат размещению заказчиком в реестре контрактов в установленный Законом о контрактной системе срок.
Между тем, Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что в нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе документы об изменении контракта (дополнительное соглашение к контракту N 54-К от 08.09.2022 года заключено 21.09.2022 года), сведения о приемке оказанных услуг (универсальный передаточный акт N 300/5412 от 05.08.2022, товарная накладная N 9-15 от 21.09.2022 года), подписанный Заказчиком 21.09.2022 года, а также информация об исполнении Контракта (платежное поручение N 565400 от 02.11.2022 года) направлены в Федеральное казначейство и размещены в ЕИС 12.01.2023 г., 17.01.2023 г. с нарушением установленного срока.
Таким образом, документы об изменении контракта, о приемке выполненных работ, а также информация об исполнении Контракта должны быть направлены в Федеральное казначейство и размещены в ЕИС до 28.09.2022 года, до 10.11.2022 года (включительно) соответственно.
Указанные действия Заказчика являются нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия ГБУЗ Республики Мордовия "Республиканская клиническая инфекционная больница" при заключении (исполнении) контракта N 54-К от 08.09.2022 года (реестровый номер контракта: 2132804803722000079) нарушением части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94, части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 5 апреля 2023 г. N 013/06/99-207/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2023