Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
------- - заместитель руководителя Мордовского УФАС России;
члены Инспекции:
------------ - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
------------- - главный государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
-------------- - старший государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России,
в отсутствие представителей Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-224/2023 надлежащим образом,
в результате проведения внеплановой проверки в период с 17 марта 2023 года по 11 апреля 2023 года электронного аукциона N 0809500000323000488 на благоустройство участка бульвара Горшкова (от улицы Чапаева до улицы Юрасова) в рамках реализации проекта "Зеленая сцепка" (далее - Аукцион) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 года N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия" от 16.03.2023 года N46/23, приказа Мордовского УФАС России "о продлении срока проведения внеплановой проверки в отношении Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия" от 28.03.2023 года N57/23
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении Аукциона размещено государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru 20.02.2023 15:35 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 84 981 370 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 02.03.2023 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 02.03.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 06.03.2023.
Код бюджетной классификации: 9300503281F254240244.
Закупка осуществлялась в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" (федеральный проект "Формирование комфортной городской среды").
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 N 244-М-ЭА-23/ВР по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 02.03.2023 года 09:00 (время московское) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами: A-83629, A-83093, A-82781, признанные соответствующими требованиям Аукциона. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с порядковым номером 1, предложившего цену контракта 78 182 860.40 руб. (семьдесят восемь миллионов сто восемьдесят две тысячи восемьсот шестьдесят рублей сорок копеек).
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно требования в соответствии с позицией 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) (Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории).
Согласно позиции 9 Постановления N 2571 при осуществлении закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории к участнику устанавливаются следующие дополнительные требования:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими такой опыт являются: в случае наличия опыта, предусмотренного п. 1 графы (исполненный договор; акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ), в случае наличия опыта, предусмотренного п. 2 (исполненный договор; акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации), в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции (раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации).
Инспекция Мордовского УФАС России, проанализировав заявку с идентификационным номером A-83629, установила, что Победителем закупки (ООО "--------") в составе заявки в качестве подтверждения опыта по пункту 2 позиции 9 Постановления N 2571 представлен к оценке договор N 112-А11 от 13.12.2019 года, заключенный между обществом с ограниченной ответственностью "НСУ-3" и обществом с ограниченной ответственностью "------" на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство ВЛ 35 кВ "Родниковская-Ибряевская" на сумму 17 776 145 рублей.
Постановлением N 2571 не запрещено предоставлять в качестве подтверждения опыта гражданско-правовые договоры, сведения о которых не подлежат размещению в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Участником закупки с идентификационным номером A-83629 подтвержден опыт выполнения работ, связанных с предметом контракта на сумму 17 776 145 рублей, то есть на сумму не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Кроме того, отмечено, что недостоверность тех или иных сведений заявки должна быть документально подтверждена и быть реальной для того, чтобы стать причиной отклонения заявки (непринятия к оценке). Отклонение заявки, равно как и непринятие к оценке представленных информации и документов на основании сомнений, не подкрепленных достоверными, допустимыми доказательствами, противоречит принципам законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Таким образом, договор N 112-А11 от 13.12.2019 года, представленный с составе заявки участником закупки с идентификационным номером A-83629 подтверждает опыт выполнения работ, связанных с предметом контракта.
Между тем, комиссия по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного учреждения не наделена полномочиями по признанию каких-либо договоров (контрактов) фиктивными, а также по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью участника (контроль за прибылью, выручкой и др.) и соблюдением им требований налогового законодательства.
Таким образом, Инспекция Мордовского УФАС России, проанализировав содержание извещения о проведении Аукциона и представленных заявок, не находит в действиях Заказчика нарушений законодательства о контрактной системе.
Между тем, Инспекция Мордовского УФАС России отмечает, что извещение о проведении электронного Аукциона (с приложениями), протоколы работы комиссии по осуществлению закупок составлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного Аукциона протоколы работы комиссии по осуществлению закупок, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу www.zakupki.gov.ru без нарушения сроков.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
Извещение о проведении электронного конкурса N 0809500000323000488 на благоустройство участка бульвара Горшкова (от улицы Чапаева до улицы Юрасова) в рамках реализации проекта "Зеленая сцепка" соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 11 апреля 2023 г. N 013/06/99-224/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2023