Резолютивная часть объявлена 07 апреля 2023 года
Изготовлено в полном объеме 12 апреля 2023 года г. Курск
Инспекцией Курского УФАС России на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N1576), приказа заместителя руководителя Курского УФАС России N90/23 от 27.03.2023 г. в период с 27.03.2023 г. по 07.04.2023 г. (включительно), Инспекцией Курского УФАС России в составе:
..,
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - комитетом городского хозяйства города Курска требований ФЗ "О контрактной системе..." при исполнении контракта N 201.2022.КЗ от 14.12.2022 на "Проведение работ по раскряжевке и вывозу поваленных деревьев, поврежденных в результате неблагоприятного метеорологического явления (урагана 18.09.2022)" (реестровый номер контракта: 34632262791 22 000060).
Основание для проведении внеплановой проверки - переданное по подведомственности из Прокуратуры города Курска обращение общества с ограниченной ответственностью "Автодозор" (далее - ООО "Автодозор") (вх. N923 от 02.03.2023 г).
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/2855034944, в отсутствии представителя ООО "Автодозор", с участием представителя заказчика - комитета городского хозяйства города Курска _ (по доверенности, личность удостоверена).
Полномочия Курского УФАС России как контрольного органа в сфере закупок при проведении внеплановых проверок определены ст.99 ФЗ "О контрактной системе_" и постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576.
Согласно обращению ООО "Автодозор", заказчиком при исполнении контракта N 201.2022.КЗ от 14.12.2022 на "Проведение работ по раскряжевке и вывозу поваленных деревьев, поврежденных в результате неблагоприятного метеорологического явления (урагана 18.09.2022)" (реестровый номер контракта: 34632262791 22 000060) нарушены требования законодательства РФ о контрактной системе.
В пределах, предоставленных Инспекции Курского УФАС России полномочий, на основании документов и сведений, представленных в материалы проверки, установлено следующее.
По результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0344300069022000300, 14.12.2022 между заказчиком - комитетом городского хозяйства города Курска и ООО "УНИПРОФ" заключен контракт N 201.2022.КЗ от 14.12.2022 на "Проведение работ по раскряжевке и вывозу поваленных деревьев, поврежденных в результате неблагоприятного метеорологического явления (урагана 18.09.2022)".
В соответствии с ч.1 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Согласно ч.13 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В силу ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с ч.7 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Заказчиком - комитетом городского хозяйства города Курска работы по Контракту были приняты в полном объеме, без замечаний, что подтверждается актом о приемке выполненных работ N1 от 28.12.2022 (исправление N1 от 28.12.2022) (подписанного заказчиком 28.12.2022), экспертным заключением N1 от 28.12.2022.
В силу п. 6.2. Контракта: "Заказчик производит оплату за фактически выполненные Подрядчиком работы, включая устранение выявленных недостатков (дефектов), из расчета цены единицы работы, указанной в техническом задании (Приложение N 1), исходя из объема фактически выполненных работ, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, не более чем в течение семи рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемки, но не позднее 30 декабря 2022 года, на основании документа о приемке и предоставленных счета и счета-фактуры (при наличии) оформленных в установленном порядке".
В соответствии с ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", п. 6.2. Контракта заказчик был обязан оплатить стоимость выполненных ООО "УНИПРОФ" работ, согласно акту о приемке выполненных работ N1 от 28.12.2022 на сумму 7 798 343 руб. 68 коп., подписанной заказчиком 28.12.2022 г., в период с 28.12.2022 г. по 13.01.2023 г. (включительно).
Согласно открытым данным ЕИС, представленным в материалы дела платежным поручением N203964 от 30.12.2022 заказчиком оплачены работы на сумму 7 798 343, 68 руб. - 30.12.2022, т.е. в срок, установленный ч.13.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", п. 6.2. Контракта.
При таких обстоятельствах, в действиях заказчика - комитета городского хозяйства города Курска нарушений действующего законодательства РФ о контрактной системе при оплате выполненных работ по контракту N 201.2022.КЗ от 14.12.2022 не выявлено.
Статьей 6 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Пунктом 6 ч. 3 ст.4 ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрено, что ЕИС содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В силу пп. 10, 13 ч. 2 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 г. N60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).
Подпунктами "а" и "в" п. 11 Правил установлено, что в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению информация и документы об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), а именно информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги; информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.
Таким образом, заказчик обязан в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации документы о приемке выполненной работы (ее результатов), информацию и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) выполненной работы (ее результатов), т.е. до 13.01.2023 включительно.
Как подтверждается материалами дела, заказчиком документы о приемке выполненной работы (акт о приемке выполненных работ N1 от 28.12.2022 (исправление N1 от 28.12.2022), акт выполненных работ от 28.12.2022, экспертное заключение N1 от 28.12.2022) направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ и размещены в ЕИС - 28.12.2022, документ об уплате заказчиком подрядчику выполненной работы (платежное поручение N203964 от 30.12.2022) направлен и размещены в ЕИС - 11.01.2023, т.е. в срок, установленный законодательством РФ о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, в действиях заказчика - комитета городского хозяйства города Курска нарушений действующего законодательства РФ о контрактной системе при исполнении контракта N 201.2022.КЗ от 14.12.2022 не выявлено.
Согласно обращению ООО "Автодозор", заявитель просит "провести проверку законности осуществления оплаты по контракту N 201.2022.КЗ от 14.12.2022, и проверить документы исполнения контракта".
Учитывая положения п. 5 ч. 8 ст. 99 ФЗ "О контрактной системе...", контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В связи с чем, к полномочиям Курского УФАС России контроль в этой части законодательством РФ о контрактной системе не отнесен.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,
РЕШИЛА:
Нарушения в действиях заказчика - комитета городского хозяйства города Курска при исполнении контракта N 201.2022.КЗ от 14.12.2022 на "Проведение работ по раскряжевке и вывозу поваленных деревьев, поврежденных в результате неблагоприятного метеорологического явления (урагана 18.09.2022)" (реестровый номер контракта: 34632262791 22 000060) не подтвердились.
Руководитель Инспекции: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 12 апреля 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2023