Резолютивная часть объявлена 11 апреля 2023 года Изготовлено в полном объеме 14 апреля 2023 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общества с ограниченной ответственностью "Техника и технологии производственных процессов" (далее - ООО "Техпро") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заявителя |
<_> |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская областная клиническая больница" (далее - ОБУЗ "КОМКБ") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заказчика |
<_> |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" (далее - ОКУ "Центр закупок Курской области") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<_> |
||
Способ определения поставщика |
Запрос котировок в электронной форме |
||
Закупка N |
0744200000223002252 |
||
Объект закупки |
Поставка медицинских изделий - мешков патологоанатомических |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
149 651 руб. 30 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
27.03.2023 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
03.04.2023 г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
7 (семь), идентификационные номера заявок: ZK-91075, ZK-90531, ZK-91069, ZK-91084, ZK-91332, ZK-91344, ZK-91176 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/9347070770, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- комиссия по осуществлению закупок неправомерно приняло решение о соответствии заявки победителя требованиям извещения об осуществлении закупки, чем нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель уполномоченного учреждения возражала против доводов жалобы, указала, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представители заказчика возражали против доводов жалобы, указал, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя довод жалобы поддержал.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ "О контрактной системе..." участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Как установлено ч.3 ст.50 ФЗ "О контрактной системе..." не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 ч. 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч.12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе..." при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Содержание Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) определено п.п. 1,2,4-7 ч.17 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...".
Согласно Протоколу N 0744200000223002252 подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 03.04.2023 г., каждым членом комиссии по осуществлению закупок по результатам рассмотрения заявок принято решение о соответствии всех заявок участников закупки с идентификационными номерами ZK-91075, ZK-90531, ZK-91069, ZK-91084, ZK-91332, ZK-91344, ZK-91176 требованиям извещения об осуществлении закупки.
Как подтверждается материалами дела, содержание протокола подведения итогов N 0744200000223002252 от 03.04.2023 г. соответствует требованиям п. 1,2,4-7 ч.17 ст.48 ФЗ "О контрактной системе...".
Как следует из текста жалобы Заявителя, согласно сведений, размещенных на официальном сайте "Росдравнадзор" и содержащиеся в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, по состоянию на 04.04.2023 г производство и изготовление медицинских изделий - мешков патологоанатомических, соответствующих требованиям извещения об осуществлении закупки по характеристике "боковые спайки дополнительно прошиты тесьмой" осуществляется только ООО "Техпро".
В связи с чем, по мнению заявителя, победитель предлагает к поставке товар, не соответствующий требованиям извещения по характеристике "боковые спайки дополнительно прошиты тесьмой", поскольку предлагает товар другого производителя.
В подтверждение своих доводов заявителем представлены регистрационные удостоверения.
Представитель заказчика со своей стороны пояснил, что требованиям извещения об осуществлении закупки соответствует товар как минимум четырёх производителей.
В подтверждения своих возражений заказчик представил в материалы дела копии запросов о соответствии технических параметров мешков патологоанатомических требованиям извещения об осуществлении закупки, направленных производителям медицинских изделий. Также заказчиком представлены в материалы дела ответы производителей о соответствии их товаров требованиям извещения об осуществлении закупки N 744200000223002252.
Оператором электронной площадки в материалы дела представлены заявки участников закупки N 0744200000223002252.
Комиссия Курского УФАС России изучив представленные в материалы дела заявки участников закупки N 0744200000223002252 установила, что победитель (идентификационный номер заявки ZK-91075) к поставке предлагал товар производителя ООО "Медэл +" (Регистрационное удостоверение NРЗН 2014/2137 от 20.09.2019)
Заявка победителя запроса котировок в электронной форме действительно содержала характеристики и показатели, соответствующие требованиям извещения об осуществлении закупки.
В том числе в материалы дела заказчиком представлено письмо (от 05.04.2023 г. Исх. N 07) ООО "Медэл+", являющегося производителем товара "Мешки патологоанатомические".
В указанном письме общество указало, что мешки патологоанатомические производства ООО "Медэл+" РУ NРЗН 2014/2137 от 20.09.2019 согласно ТУ 9398-003-40684652-2014, соответствуют требованиям описания закупки N0744200000223002252.
Учитывая изложенное, принятое комиссией по осуществлению закупок решение о соответствии заявки победителя закупки требованиям извещения об осуществлении закупки, не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
При таких обстоятельствах, довод жалобы Заявителя не нашел подтверждения материалами дела.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией Курского УФАС России в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок нарушений не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техника и технологии производственных процессов" необоснованной.
2. Дело N046/06/42-144/2023 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14 апреля 2023 г. N 046/06/42-144/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2023