Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей уполномоченного учреждения ГКУ НСО "УКСис" - __________ (по доверенности), __________________ (по доверенности),
в отсутствие подателя жалобы - ИП Князевой О.Н., уведомлена надлежащим образом,
в отсутствие представителей заказчика - администрации Чулымского района Новосибирской области, заказчик уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика - администрации Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0851200000623001500 на поставку котлов, начальная (максимальная) цена контракта 5 075 666,66 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Князева О.Н. с жалобой на действия заказчика - администрации Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0851200000623001500 на поставку котлов.
Суть жалобы ИП Князевой О.Н. заключается в следующем.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона участникам закупки предоставляются преимущества в соответствии с ч.3 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Однако в пункте 8.1 проекта контракта установлено, что в случае надлежащего исполнения поставщиков гарантийных обязательств обеспечение гарантийных обязательств подлежит возврату поставщику. Заказчик осуществляет возврат денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в контракте, в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты окончания срока обеспечиваемых обязательств.
Вместе с тем, ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), в том числе, части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 ст.96 данного Федерального закона не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 данного Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, по мнению ИП Князевой О.Н., заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе.
ГКУ НСО "УКСис" и администрация Чулымского района Новосибирской области в своих возражениях на жалобу ИП Князевой О.Н. сообщили следующее.
В соответствии с пунктом 8.11 проекта контракта в случае надлежащего исполнения поставщиком гарантийных обязательств обеспечение гарантийных обязательств подлежит возврату поставщику. Заказчик осуществляет возврат денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в контракте, в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты окончания срока обеспечиваемых обязательств. Таким образом, данным пунктом контракта установлен срок возврата обеспечения гарантийных обязательств. В ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе, на которую ссылается податель жалобы, установлены сроки возврата обеспечения исполнения контракта. Кроме того, Законом о контрактной системе какие-либо требования к сроку возврата обеспечения гарантийных обязательств не установлены.
Изучив представленные материалы по жалобе ИП Князевой О.Н., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В соответствии с ч.2.2 ст.96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 данного Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, от цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что извещением об электронном аукционе N 0851200000623001500 на поставку котлов установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки установлено требование к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требование к обеспечению гарантийных обязательств.
Согласно п.8.1 контракта в случае надлежащего исполнения поставщиком гарантийных обязательств обеспечение гарантийных обязательств подлежит возврату поставщику. Заказчик осуществляет возврат денежных средств на расчетный счет поставщика, указанный в контракте, в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты окончания срока обеспечиваемых обязательств.
Вместе с тем, согласно ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), в том числе, части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 ст.96 данного Федерального закона не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 данного Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что поскольку Законом о контрактной системе не установлены сроки возврата денежных средств поставщику, внесенных в качестве обеспечения гарантийных обязательств, в данном случае не усматриваются нарушения законодательства о контрактной системе. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Князевой О.Н. на действия заказчика - администрации Чулымского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0851200000623001500 на поставку котлов необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии С.Н. Растворцев
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 апреля 2023 г. N 054/06/34-575/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2023