Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Чепурная Е.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Ободзинская К.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии в дистанционном режиме представителя ООО "ХИМТЕХ" - Митрофанова Дениса Александровича (по доверенности),
в присутствии представителей ГКУ НСО "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" - Колмогорцева Сергея Геннадьевича, Коровицыной Ларисы Васильевны, Егоренко Алины Игоревны (по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО "ХИМТЕХ" (ИНН 5403046864) на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" (ИНН 5406301664) при проведении электронного аукциона N 0351200013223000055 на поставку масел и смазок, ИКЗ 232540630166454060100101300010000244,
УСТАНОВИЛА
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО "ХИМТЕХ" на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области" (далее - ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области) при проведении электронного аукциона N 0351200013223000055 на поставку масел и смазок.
Суть жалобы заключается в следующем.
ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение об осуществлении закупки от 15.03.2023 N 0351200013223000055.
ООО "ХИМТЕХ" являлось участником закупки (идентификационный номер участника 113814891), заявка которого по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) была признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, так как участник не указал в заявке наличие и количество промывочного масла к поставке, необходимого для полной замены масла.
Податель жалобы указывает, что в описании объекта закупки требований к наличию и количеству промывочного масла к поставке не установлено.
При этом, участником закупки при подаче заявки было выраженно согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
На основании изложенного податель жалобы считает, что заявка участника закупки с идентификационным номером 113814891 была признана не соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки на основании того, что участник закупки не указал в заявке наличие и количество промывочного масла, необходимого для полной замены масла, необоснованно.
ООО "ХИМТЕХ" просило признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
На жалобу ООО "ХИМТЕХ" от заказчика поступили возражение следующего содержания.
В транспортные средства заказчика залиты масла определенной марки, в связи с чем закупаемые масла необходимы для долива, соответственно при замене залитого масла на масло другой марки обязательна промывка системы промывочным масло
Согласно руководству по эксплуатации автомобилей УАЗ, ГАЗ и их модификаций (пятнадцатое издание 2005 г. ООО "Автомобильный завод "ГАЗ", издание четвертое 2010 г. ОАО "Ульяновский автомобильный завод", четвертое издание 2013 г. ООО "Автомобильный завод "ГАЗ", издание седьмое 2016 г. ООО "Ульяновский автомобильный завод", издание седьмое 2017 г. ООО "Ульяновский автомобильный завод") при проведении смазочных операций соблюдаются следующие требования: "Запрещается (не допускается) смешивание (доливка) моторных масел различных марок различных изготовителей. При смене марки масла или его производителя, промойте систему смазки двигателя".
Изучив предоставленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области" в ЕИС размещено извещение об осуществлении закупки от 15.03.2023 N 0351200013223000055 на поставку масел и смазок.
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 499 628, 00 рублей.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 23.03.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.03.2023 N ИЭА1 на участие в закупки было подано 3 (три) заявки участников закупки.
Согласно описанию объекта закупки заказчиком предусмотрены дополнительные характеристики к закупаемому товару (масло), а именно:
- п. 1 масло трансмиссионное - **масло ATF MD-3 Dexron-III залито в трансмиссию;
- п. 2 масло моторное - **масло G-Energy 10W40 залито в ДВС;
- п. 3 масло трансмиссионное - **масло Gazpromneft GL-4 75W-90 применяется в используемых автомобилях;
- п. 5 масло моторное - **масло М10Г2К залито в ДВС КАМАЗ;
- п. 6 масло моторное - **масло М10ДМ залито в ДВС;
- п. 7 масло моторное - **масло Gazpromneft diesel 10w-40 залито в ДВС;
- п. 9 масло моторное - **масло Toyota Motop Oil 5w30 SP GF- 6A залито в ДВС.
При этом, согласно примечанию, заказчиком указано следующее: "данное масло залито в двигатели внутреннего сгорания и агрегаты транспортных средств, имеющихся у заказчика, и необходимо для доливки к существующему, в случае поставки эквивалентной продукции поставщик обеспечивает заказчика промывочным маслом в соответствующем объеме, так как необходима будет полная замена масла".
Таким образом, заказчиком предусмотрена поставка эквивалентного товара, при этом условием такой поставки является тот факт, что в ходе исполнения контракта необходимо будет обеспечить заказчика промывочным маслом в соответствующем объеме.
Соответственно, в рассматриваемом случае, промывочное масло само по себе не является объектом закупки, также заказчиком в извещении об осуществлении закупки не установлены какие-либо требования к количеству (объему) промывочного масла.
В силу ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе, подавая заявку на участие в закупки, ООО "ХИМТЕХ" согласилось обеспечить поставку товара на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой на участие в закупке ООО "ХИМТЕХ" предложило к поставке товар эквивалентный товару, указанному в описании объекта закупки.
При этом, заявка ООО "ХИМТЕХ" была отклонена по причине несоответствия информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе).
В обоснование причины отклонения заявки ООО "ХИМТЕХ" заказчик указал следующее: "Участник закупки не указал в заявке наличие и количество промывочной жидкости к поставке, необходимой для полного замена масла".
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 названного Закона.
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе, в случае несоответствия информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с названным Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 названного Закона), требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комиссия по осуществлению закупок приняла решение об отклонении заявки по причине несоответствия информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки в нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, соответственно, приходит к выводу об обоснованности рассматриваемой жалобы.
При проведении внеплановой проверки электронного аукциона N 0351200013223000055 на поставку масел и смазок, на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России иных нарушений законодательства о контактной системе не выявила.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ХИМТЕХ" на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО "Центр ГО, ЧС и ПБ Новосибирской области", совершенные при проведении электронного аукциона N 0351200013223000055 на поставку масел и смазок, ИКЗ 232540630166454060100101300010000244, обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей требования п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать комиссии по осуществлению закупок предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя комиссии |
Д. Е. Студеникин |
Члены комиссии |
Е. В. Чепурная
А. А. Ободзинская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 апреля 2023 г. N 054/06/49-574/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2023