Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее-Заказчик);
ООО "Корпорация "Мейк" (далее - Заявитель);
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 7729-ЭП/23 от 30.03.2023) на действия Уполномоченного органа, Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации экспозиции Санкт-Петербурга и проведению мероприятий в рамках Петербургского международного экономического форума, а также второго саммита Россия - Африка и других мероприятий в формате Россия - Африка, в том числе экономического и гуманитарного форума Россия - Африка (извещение N 0172200002523000066) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного Конкурса размещено 15.03.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002523000066. Начальная (максимальная) цена контракта - 134 089 349,33 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились: в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок.
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее частично необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) устано.влено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценке заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с п. 17 Положения об оценки заявок для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 16 Положения об оценке заявок, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
Согласно п. 19 Положения об оценке заявок если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
В соответствии с п. 22 Положения об оценке заявок в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Согласно п. 23 Положения об оценке заявок если в случае, указанном в пункте 22 Положения об оценке заявок, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Таким образом, во исполнение требований п. 17, п. 19 и п.п. 22-23 Положения об оценке заявок Заказчиком в рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" должны быть однозначно установлены: перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке по указанной характеристике; шкала оценки заявок по указанной характеристике.
В электронном документе "Приложение_N_4_ (Порядок_оценки_заявок)(1).docx" к извещению о проведении закупки Заказчиком установлен следующий порядок оценки по показателю оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Критерий оценки: "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки". |
Для оценки заявок по критерию оценки: "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" предусмотрен следующий показатель оценки - "Качественные характеристики объекта закупки". В отношении показателя оценки устанавливается значимость показателя оценки равная 100 процентов. |
Показатель оценки: "Качественные характеристики объекта закупки". |
Для оценки заявок по показателю оценки, применяется детализирующий показатель оценки (характеристика N 1). В отношении детализирующего показателя оценки устанавливается значимость детализирующего показателя оценки. Величина значимости детализирующего показателя оценки по показателю оценки составляет 100 процентов. |
Детализирующий показатель оценки: характеристика N 1 (Дизайн-проект экспозиции Санкт-Петербурга). |
Для оценки заявки по характеристике N 1 (Дизайн-проект экспозиции Санкт-Петербурга) показателя оценки "Качественные характеристики объекта закупки" критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: Дизайн-проект экспозиции Санкт-Петербурга. Представленный участником закупки Дизайн-проект экспозиции Санкт-Петербурга должен соответствовать требованиям раздела 7 Описания объекта закупки, являющегося приложением N 1 к извещению об осуществлении закупки (далее - Описание объекта закупки), и содержать: - 3D визуализации с нескольких ракурсов (не менее 3-х ракурсов) каждой по отдельности зоны и помещений экспозиций (согласно пункту 7.3 Описания объекта закупки); - планировочное решение по всей площади экспозиции, включая все зоны и помещения в строгом соответствии с требованиями к организации и зонированию экспозиции Санкт-Петербурга, (согласно пункту 7.1, 7.3 Описания объекта закупки: высотные планы (не менее 2-х планов); - указание точек размещения подключения к высокоскоростному Интернет-соединению (количество точек должно соответствовать требованиям пункта 7.3 Описания объекта закупки), - расстановка мебели и оборудования всех зон, включая технические помещения (количество мебели и оборудования должно соответствовать требованиям пункта 7.3 Описания объекта закупки), - цветочное оформление зон (согласно пункту 7.1 Описания объекта закупки); - размерные сетки с указанием площадей каждой из зон и помещений в отдельности, а также количество человек размещение которых необходимо предусмотреть в строгом соответствии с требованиями к организации и зонированию экспозиции Санкт-Петербурга, (согласно пункту 7.1, 7.3 Описания объекта закупки); - разделение зоны экспозиции Санкт-Петербурга на два высотных уровня (применение двухэтажных выставочных конструкций) с предоставлением расчета прочности и устойчивости силовой конструкции (согласно подпункту 7.1.4.4 пункта 7.1 Описания объекта закупки); - в дизайн-проекте экспозиции Санкт-Петербурга должно быть предусмотрено изображение официальных символов Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 23.04.2003 N 165-23 "О детальном описании официальных символов Санкт-Петербурга и порядке их использования", а также Петербургского международного экономического форума (согласно подпункту 7.1.5 пункта 7.1 Описания объекта закупки); - описание по каждой зоне и помещению экспозиции Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями раздела 7 Описания объекта закупки, включающее: а) оформление экспозиции с описанием предложенной концепции экспозиции Санкт-Петербурга на ПМЭФ-2023 согласно тематической направленности, описание дизайнерских и архитектурных решений; б) перечень мебели, предложенной в дизайн-проекте по каждой зоне и помещению; в) предложение по средствам визуализации, мультимедиа и оборудованию по каждой зоне, в которой предусмотрено его размещение (согласно пункту 7.3 Описания объекта закупки); г) предложение по материалам и их характеристикам, предлагаемым к использованию по каждой зоне и помещению; д) предложение по цветочному оформлению (количество и состав). При разработке дизайн-проекта экспозиции Санкт-Петербурга должны быть учтены площадь, высота, конфигурацию помещений, разделение на функциональные зоны, а также необходимость монтажа сложных технических элементов и систем, в том числе систем кондиционирования и вентилирования закрытых помещений, систем воздуховодов, расположенных под потолочными перекрытиями павильона, представленном в проекте вентиляции и кондиционирования. Дизайн-проект экспозиции Санкт-Петербурга должен быть выполнен в единой стилистической концепции. Непредставление Дизайн-проекта экспозиции Санкт-Петербурга и его описания или предоставление Дизайн-проекта экспозиции Санкт-Петербурга и его описания, несоответствующего требованиям настоящего Порядка и/или требованиям Описания объекта закупки трактуется как "отсутствие характеристики объекта закупки". Значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается по шкале оценки, установленной в пункте 2 раздела II настоящего Порядка. |
Согласно ч. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: проект контракта.
Описание объекта закупки установлено в электронном документе "Приложение_N1_Описание_объекта_закупки[5].docx" к извещению об осуществлении закупки.
Проект - комплект документов и материалов, включающий: титульный лист, техническое задание, пояснительную записку, технические условия, дизайн-проект экспозиции Санкт-Петербурга, чертежи и электрические схемы, расчеты тепловыделений от электрооборудования и их компенсация, разделы ОВ ("Отопление и вентиляция"), ВК ("Вентиляция и канализация"), сертификация материалов и оборудования, сертификаты соответствия на используемые при строительстве материалы и оборудование, перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, а также иные документы, предусмотренные "Техническими требованиями для подрядных организаций, выполняющих проектные и строительно-монтажные работы на Центральной площадке проведения ПМЭФ-2023 и Саммита (КВЦ "ЭКСПОФОРУМ") (далее - Технические требования для ПО).
Дизайн-проект экспозиции Санкт-Петербурга - комплект документов и материалов, характеризующих совокупность эстетических и функциональных качеств целостной предметно-пространственной среды экспозиции Санкт-Петербурга.
Разработка дизайн-проекта - выполнение работ по разработке и последующей доработке, в соответствии с требованиями настоящего Технического задания и Государственного заказчика, дизайн-проекта, представленного Исполнителем в составе заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме (далее - открытый конкурс) на оказание услуг по организации экспозиции Санкт-Петербурга и проведению мероприятий в рамках Петербургского международного экономического форума. В случае, если Исполнителем в составе заявки на участие в открытом конкурсе не представлен дизайн-проект экспозиции Санкт-Петербурга, Исполнитель обязан представить дизайн-проект экспозиции Санкт-Петербурга в соответствии со сроками настоящего Технического задания и плана-графика.
1 этап организация экспозиции Санкт-Петербурга и проведение мероприятий в рамках ПМЭФ-2023:
Разработка и утверждение дизайн-проекта экспозиции Санкт-Петербурга - не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения государственного контракта.
Разработка и утверждение Проекта, окончательное согласование с Оргкомитетом ПМЭФ-2023 не позднее 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты заключения Государственного контракта. (сроки дополнительно согласуются Сторонами государственного контракта в соответствии со сроками, устанавливаемыми Фондом "Росконгресс").
В жалобе Заявитель сообщает, в том числе следующее:
А) Считаем, что установленные Заказчиком в разделе II и III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе требования к предложению по данному критерию являются избыточными, подразумевают оказание участниками части услуг, которые будут оказаны одним участником на этапе исполнения контракта с возмещением компенсации издержек подрядчика. Таким образом, установление указанного порядка оценки заявок противоречит ч. 8 ст. 32, п. 11 ч. 1 ст. 42 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - "Закон о контрактной системе"), Постановлению Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также ведет к необоснованному ограничению количества участников закупки, что нарушает ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе и не позволяет участнику однозначно определить порядок оценки заявки. Применение указанного порядка оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" при закупке товаров, работ, услуг противоречит принципам информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и не соответствует критерию объективности. А также принуждает к трате денежных средств участников закупки в части привлечения прямого персонала до момента подписания Контракта, при этом стоимость разработки дизайнпроекта экспозиции Санкт-Петербурга указана в пункте 1.1. Обоснования начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по организации экспозиции Санкт-Петербурга и проведению мероприятий в рамках Петербургского международного экономического форума
Анализ вышеуказанных положений извещения показал, что Заказчик допускает подмену понятия показателя критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" с фактическим исполнением контракта.
С учетом вышеизложенного, установленный извещением порядок оценки не отвечает требованиям Положения и Закона о контрактной системе, не выявляет лучшего исполнения контракта, что является признаком нарушения п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод является обоснованным.
Пунктом 28 Положения установлено, что в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Представитель Заказчика возразил, в том числе следующее: мероприятия форума и саммита - важнейшие международные мероприятия для Санкт-Петербурга и Российской Федерации, участие в которых предусмотрено первыми лицами Государства. В связи с этим Заказчик полагает установленные требования к участнику закупки о предоставлении договоров по организации на территории Российской Федерации выставочных мероприятий и/или конгрессных мероприятий, включающих в себя комплексные услуги но разработке дизайн-проекта, созданию, монтажу/демонтажу конструкционных элементов экспозиций/выставочных стендов на площади не менее 1500 м кв. обоснованным. Также Фондом "Росконгресс" предъявляются особые требования к производству работ по монтажу и техническому обслуживанию временно возводимых конструкций и требования к подрядным организациям, поэтому застройка такого объема площади и уровень организации мероприятий требует необходимого опыта, который возможно подтвердить исключительно реализацией услуг сопоставимого характера. На площади экспозиции размещается более 7 функциональных зон, в связи е чем опыт монтажа конструкционных элементов экспозиций/выставочных стендов, организации мероприятий, организации функционирования подобных экспозиций, обеспечения оборудованием и администрирования на больших выставочных площадях является обоснованным. Положительный опыт реализации сопоставимых услуг позволит минимизировать риски недобросовестного исполнения государственного контракта Санкт-Петербурга, а также срыва проведения мероприятия. При этом наличие показателей нестоимостного критерия не является единственным и обязательным условием участия в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не препятствует участию заявителя в рассматриваемом конкурсе, а является способом реализации потребности Заказчика в выборе наиболее квалифицированного и опытного исполнителя услуг.
Таким образом Заказчиком установлен сопоставимость с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, по смыслу ст. 33 Закона о контрактной системе, при формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению размера лота, а также спецификации и параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы.
В ходе заседания Комиссии УФАС представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, в том числе следующее:
В соответствии с пунктом 7.3 Описания объекта закупки Заказчиком установлены количественные показатели и характеристики цветочных композиций: согласно пункту 7.3.2 в Конгрессной зоне необходимо обеспечить цветочное оформление сцены композициями из срезанных растений в флористической губке: напольная композиция не менее 2 шт., композиция на стол/ тумбу не менее 6 шт.; согласно пункту 7.3.3 в Открытой зоне деловых контактов и неформального общения необходимо обеспечить цветочное оформление композициями из срезанных растений в флористической губке и (или) горшечных растений не менее 10 шт.; согласно пункту 7.3.4 в Информационно-коммуникационной зоне (зоне информации) необходимо обеспечить цветочное оформление композицией из срезанных растений в флористической губке не менее 1 шт.; согласно пункту 7.3.7 в VIP зоне переговоров необходимо обеспечить цветочное оформление композициями из срезанных растений в флористической губке: настольная композиция не менее 4 шт.; В комнате для конфиденциальных VIP переговоров необходимо обозначить цветочное оформление композициями из срезанных растений в флористической губке: настольная композиция не менее 1 шт., напольная композиция не менее 2 шт.; В малом зале для обеспечения переговоров необходимо обеспечить цветочное оформление композициями из срезанных растений в флористической губке: настольная композиция не менее 1 шт.; В закрытой зоне переговоров не предусмотрено цветочное оформление, в связи с чем количественные показатели и характеристики цветочных композиций отсутствуют в Описании объекта закупки и расчете начальной (максимальной) цены контракта. Представленное описание требований дает возможность участнику закупки подготовить расчет своего ценового предложения. В описании объекта закупки Заказчиком установлены основные минимальные требования к застройке экспозиции Санкт-Петербурга но каждой описанной функциональной зоне, в том числе определен необходимый перечень оборудования (учитывается уровень технической комплектации конгрессной зоны и переговорных комнат для онлайн конференций, подключение к интернету экспозиционной зоны перспективных инвестиционных проектов и др.) и мебели. В соответствии с описанием объекта закупки (пункты 7.1.4.2, 7.3.3, 7.3.10, 8.1.2, 8.3.10) предусмотрено согласование Заказчиком мебели и оборудования, используемого в ходе оказания услуг. Заказчик проводит согласование в порядке, предусмотренном пунктом 4.3 Описания объекта закупки, на предмет проверки наличия мебели и оборудования согласно пунктам 7.3.2, 7.3.4, 7.3.7, 7.3.9. 7.3.10.7.3.1 С 8.3.2, 8.3.7, 8.3.9, 8.3.10. 8.3.11 по номенклатуре и количеству. Таким образом, в рамках исполнения государственного контракта Заказчиком будет осуществляться приемка услуг в соответствии с Описанием объекта закупки. Законодательство о контрактной системе не запрещает указывать в объекте закупки количественные критерии е формулировкой "не менее".
Согласно ч. 2. ст. 106 Закона о контрактной системе лица, имеющие право действовать от имени участника закупки, подавшего жалобу, от имени субъекта (субъектов) контроля, действия (бездействие) которого (которых) обжалуются, вправе участвовать в рассмотрении жалобы по существу, в том числе с использованием систем видео-конференц-связи при наличии в контрольном органе в сфере закупок технической возможности осуществления видео-конференц-связи.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Учитывая данные обстоятельства, Комиссия УФАС не имеет достаточных оснований для признания всех доводов жалобы обоснованными.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Таким образом, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 19, 23, 33, 42, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Корпорация "Мейк" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику и его конкурсной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 апреля 2023 г. N 44-1140/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2023