Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителя ООО "Порядок" (далее - Участник, Исполнитель): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 7903-ЭП/23 от 03.04.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции (извещение N 0372200031423000006),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 19.01.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции (извещение N 0372200031423000006) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта (далее - НМЦК) - 365 666,70 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.01.2023 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "Порядок", предложившее цену контракта ниже НМЦК более чем на 25%.
По результатам закупки Заказчиком с Участником заключен государственный контракт N 0372200031423000006 от 13.02.2023 на сумму 93 515,01 рублей (далее - Контракт), по условиям которого Участник обязался оказать услуги по техническому обслуживанию систем вентиляции (далее - Услуги).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 9.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 23.03.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "Порядок".
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила следующее:
В соответствии с п. 1.1 Контракта Исполнитель обязуется оказать Услуги по по адресу: 192071, г. Санкт-Петербург, Будапештская ул., д. 30, корп. 2, литер А.
В соответствии с п. 2.1 Контракта срок оказания Услуг: с момента заключения Контракта (но не ранее 01.03.2023) по 31.12.2023.
В соответствии с п. 2.1 Приложения N 2 к Контракту заявки на оказание Услуг должны приниматься по телефону, по электронной почте, письмом и т.д. с указанием времени подачи заявки, неисправностей и сбоев в работе систем; Исполнитель обязан исполнять заявки, поступающие от Заказчика, в течение 2-х рабочих дней.
14.03.2023 в 15:10 Заказчик подал заявку на приход мастера Исполнителя для обслуживания системы вентиляции, т.к. ПВ 1 (приточно-вытяжная машина) выдает ошибку. Дежурный диспетчер Белясник О.Ю. приняла заявку и присвоила ей номер 69.
17.03.2023 Заказчик посредством ЕИС направил Исполнителю Претензию от 17.03.2023 N 131 в связи с тем, что по состоянию на 16:00 17.03.2023 заявка N 69 не исполнена. Сотрудник Исполнителя на адрес Заказчика для оказания Услуг по данной заявке не приходил.
По состоянию на 17:50 23.03.2023 заявка N 69 от 14.03.2023 Исполнителем не исполнена.
16.03.2023 г. в 15:39 Заказчик подал заявку на приход мастера Исполнителя для обслуживания системы вентиляции и на плановую замену фильтров на ПВ1, ПВ2 и ПВ3 (приточно-вытяжных машинах). Дежурный диспетчер Белясник О.Ю. приняла заявку и присвоила заявке номер 75.
Заказчик посредством ЕИС направил Исполнителю Претензию от 21.03.2023 N 140 в связи с тем, что по состоянию на 14:00 21.03.2023 заявка N 75 не исполнена. Сотрудник Исполнителя на адрес Заказчика для оказания Услуг по данной заявке не приходил.
По состоянию на 17:50 23.03.2023 заявка N 75 от 16.03.2023 Исполнителем не исполнена.
В соответствии с п.п. 5.2.6 п. 1 Приложения N 2 к Контракту "Требования к качеству услуг, к их техническим, функциональным и эксплуатационным характеристикам, к значениям количества (объёма) услуг и срокам их оказания, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика" техническое обслуживание вентиляции с автоматикой для приточно-вытяжных вентиляционных установок с автоматикой включает в себя:
- Проверку состояния воздушных фильтров;
- Замену пылепоглотительных фильтров в сборе в заводском исполнении модели ФВКас - 4 раза в год по графику, согласованному с Заказчиком;
Заказчик предпринял следующие попытки согласовать график замены пылепоглотительных фильтров в сборе с Исполнителем:
17.02.2023 по адресу Исполнителя направлен график замены пылепоглотительных фильтров Приложением N 1 к письму Заказчика (исх. N 77 от 17.02.2023, трек-номер - 19207179000413). В данном письме приведена примерная форма графика замены пылепоглотительных фильтров, которая включает минимально-необходимую информацию для согласования Заказчиком данного графика.
Посредством ЕИС 09.03.2023 Заказчиком размещена Претензия (исх. N107 от 09.03.2023) по проблемам взаимодействия с Исполнителем. В соответствии с п. 4 данной Претензии Заказчик потребовал утвердить и предоставить Заказчику график замены пылепоглотительных фильтров до 13.03.2023. При этом в Приложении N1 к Претензии (исх. N107 от 09.03.2023) Заказчик повторно направил Исполнителю примерную форму графика замены пылепоглотительных фильтров.
Заказчик посредством ЕИС направил Исполнителю Претензию (исх. N 117 от 16.03.2023) в связи с тем, что по состоянию на 16.03.2023 Исполнитель не согласовал график замены пылепоглотительных фильтров с Заказчиком.
По состоянию на 17:50 23.03.2023 график замены пылепоглотительных фильтров с Заказчиком не согласован.
В соответствии с п. 4.3.1 Контракта, Исполнитель обязан в течение 1 календарного дня с момента заключения контракта сообщить Заказчику номера телефонов (факсов), электронный адрес для связи.
В соответствии с п. 2.1 Приложения N 2 к Контракту заявки на оказание услуг должны приниматься по телефону, по электронной почте, письмом и т.д. с указанием времени подачи заявки, неисправностей и сбоев в работе систем. На основании вышеизложенного, Исполнитель должен был предоставить адрес электронной почты в течение 1 календарного дня с момента заключения Контракта.
Заказчик посредством ЕИС направил Исполнителю Претензию (исх. N 73 от 16.02.2023) в связи с тем, что по состоянию на 16.02.2023 Исполнитель не предоставил Заказчику свой адрес электронной почты.
По состоянию на 17:50 23.03.2023 Исполнитель не предоставил Заказчику свой адрес электронной почты.
Согласно п. 7.5.2 Контракта в случае систематического (2-х и более раз) невыполнения или ненадлежащего выполнения Исполнителем обязательств по контракту Заказчик вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения контракта в случае нарушения Исполнителем условий настоящего контракта.
На основе изложенного Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
23.03.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, Участником устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 03.04.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Порядок", ИНН: 7802879075, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Киселев Вячеслав Николаевич, ИНН: 781133234289, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Порядок" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
03.04.2023 |
05.04.23 |
03.04.23 |
0 |
03.04.23 |
10.04.23 |
10.04.23 |
0 |
13.04.23 |
13.04.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 апреля 2023 г. N РНП-78-438/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023