Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.,
в присутствии представителей:
от заказчика - представитель по доверенности Мальцев И.В., Грицун Л.Н.,
от ООО "ЮгСтройДизайн" - генеральный директор Лайпанов У.М.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из Межрегиональный филиал ФКУ "ЦОДК России в г. Ставрополе" поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки ООО "ЮгСтройДизайн" по
факту осуществления закупки путем электронного аукциона N 0821400000122000226 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания, расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 70А ".
Заказчик указывает, что исполнитель не исполнил обязательства по контракту.
В порядке статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "ЮгСтройДизайн" недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, выслушав доводы представителей сторон, проанализировав представленные материалы, проведя проверку факта расторжения контракта с участником закупки ООО "ЮгСтройДизайн" установила:
19.12.2023 г. между ФКУ "ЦОДК России в г. Ставрополе" (далее-Заказчик, Учреждение) и ООО "ЮгСтройДизайн" (далее -Подрядчик, Общество) заключен по факту осуществления закупки путем электронного аукциона N 0821400000122000226 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений административного здания, расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 70А" государственный контракта NКЧР-22-ЭА/26.
Согласно п.1.1 Контракта Подрядчик принял на себя обязательства выполнить работы по капитальному ремонту помещений административного здания, расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 70А в соответствии с Техническим заданием (Приложение 1 к контракту) в течение 100 дней с 16 января 2023 года.
По состоянию на 15 марта 2023 года Подрядчик не регулярно не выполнял работы, что подтверждается:
- Актом о ненадлежащем исполнении обязательств по государственному контракту от 25.01.2023 N1;
- Актом о ненадлежащем исполнении обязательств по государственному контракту от 06.03.2023 N3;
- Актом о ненадлежащем исполнении обязательств по государственному контракту от 10.03.2023 N4;
- Актом о ненадлежащем исполнении обязательств по государственному контракту от 27.03.2023 N5;
Так, согласно Акта N4 от 10.03.2023 г. Приемочной комиссии Заказчика по состоянию на 10.03.2023 г. из Графика работ Подрядчика, выполнено следующее:
1. Демонтажные работы с 17.01.2023 по 20.02.2023- выполнены частично;
2. Отделочные работы, устройство перегородок с 17.01.2023 по 20.02.2023- работы не начаты.
3. Устройство стяжек полов укладка плитки с 17.01.2023 по 20.02.2023- работы не начаты.
4. Прокладка горизонтального дренажа и водосборных приемников с 17.01.2023 по 20.02.2023- работы не начаты.
5. Вывоз строительного мусора с 17.01.2023 по 20.02.2023- выполнено частично.
Согласно Акта N5 от 27.03.2023 г. по состоянию на 27.03.2023 г. Работы Подрядчиком не ведутся.
Все обращения и письма Заказчика с просьбой исполнить в разумный срок принятые обязательства оставлены Подрядчиком без ответа (Письма от 23.12.2022 г. N49-08-21/4305, от 07.03.2023 N50-08-21/638, от 20.02.2023 N50-08-21/497, от 10.03.2023 г. N50-08-21/685).
Согласно пункту 9 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с чем заказчик 16.12.2022 принял решение о расторжении контракта.
Учитывая требования п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение сформировано и размещено заказчиком 16.03.2023 г. в единой информационной системе, 16.03.2023 г. Общество уведомлено об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Между тем, ООО "ЮгСтройДизайн" в лице генерального директора Лайпанова У. М. на рассмотрение дела устно пояснил следующее:
" Мы приступили к выполнению работ за свой счет в срок, затем на условиях, предусмотренных контрактом просили Заказчика выплатить аванс, который нам выплатили только 07.02.2023 г., то есть спустя месяц после срока заключения контракта. Согласно условиям контракта работы необходимо выполнить до 26 апреля 2023 года, соответственно Общество готово их выполнить и исполнить обязательства по контракту."
Тем самым, на момент предоставленного Законом N44-ФЗ срока для исполнения обязательств по контракту ООО "ЮгСтройДизайн" предприняло действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклоняться от исполнения контракта.
Вместе с тем, согласно ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В данном случае, согласно п. 3.1 Контракт срок выполнения работ:
начало выполнения работ- с 16 января 2023 г.
Окончание работ : в течение 100 дней. Таким образом, срок для выполнения Подрядчиком работ еще не истек, т. к. окончательной датой будет не позднее 25 апреля 2023 г., кроме того, в материалах дела Заказчиком не представлены доказательства того, что Подрядчик не выполнит своевременно данные работы по контракту.
В силу п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Отсутствие намерений уклониться от исполнения контракта подтверждается тем фактом, что со стороны ООО "ЮгСтройДизайн" предпринимались шаги к исполнению обязательств.
Из вышеизложенного следует, что факт уклонения участника закупки от исполнения контракта требует подтверждения, и только в случае подтверждения указанного факта антимонопольный орган осуществляет размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
Следовательно, включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от заключения контракта. Основанием для включения в реестр является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
При указанных обстоятельствах Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что ООО "ЮгСтройДизайн" не может быть признано недобросовестным поставщиком, поскольку все действия ООО "ЮгСтройДизайн" были направлены именно на исполнение контракта, в связи с чем, ООО "ЮгСтройДизайн" не может быть признано уклонившимся от исполнения контракта и недобросовестным поставщиком по смыслу статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 83.2 и частью 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ЮгСтройДизайн" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
П. В. Попова
Члены комиссии
В.В. Богославская
Исп.Богославская В.В.
тел.(8652) 35-28-07
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 марта 2023 г. N 026/10/104-628/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2023