Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В. В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Недосокевой Т. А., Зорина А. С.,
от уполномоченного органа - Мурзиной А. Н.,
от ООО "Апгрейт" - Барабанова Д. А.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "АПгрейт" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская районная больница", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки N 0121200004723000333 "Поставка медицинского изделия (Система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для обеспечения государственных нужд Ставропольского края ".
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно извещения о проведении закупки N 0121200004723000333 объектом закупки является поставка медицинского оборудования.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Приложением N 1 к извещению "Описание объекта закупки" Заказчиком установлены требования к характеристикам товара.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком допущены нарушения в части описания объекта закупки.
1. Так, Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение норм ст. 33 Закона N 44-ФЗ использованы показатели, условные обозначения и терминология не в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55719-2013 и без применения обоснования необходимости использования.
Вместе с тем, указанный стандарт устанавливает общие требования к подготовке технических заданий и их оформлению, но не требования относительно качественных характеристик объекта закупки.
Таким образом, данный довод не находит своего подтверждения.
2. Кроме того, в жалобе заявитель указывает на то, что Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе - Система эндоскопической визуализации "СоноСкейпМедикал Корп".
Вместе с тем, согласно пункта 3.33 Регламента ФАС России по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
Так, в материалы дела Заказчиком представлены документы (инструкции к медицинскому оборудованию), согласно которых системы эндоскопической визуализации двух производителей: "СоноСкейпМедикал Корп" и "Пентакс (ХОЯ Корпорейшн)" соответствуют требованиям извещения о проведении закупки.
Данный факт так же подтверждается поданными заявками участников электронного аукциона
Таким образом, в действиях Заказчика при описании объекта закупки N 0121200004723000333 нарушений ч. 1 ст. ст. 33 Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АПгрейт" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Георгиевская районная больница", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки N 0121200004723000333 "Поставка медицинского изделия (Система эндоскопической визуализации), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия для обеспечения государственных нужд Ставропольского края ".- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Е.В. Вишневская
В. В. Богославская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 апреля 2023 г. N 026/06/106-641/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2023