Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от заявителя - Бейнешева С.А.
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Тужиной С.В. на действия заказчика -ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300132723000039 "Поставка изделий медицинского назначения".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Закона N 44-ФЗ принята к рассмотрению и назначена на 05.04.2023 г. с вызовом сторон по делу.
05.04.2023 г. комиссия, выслушав доводы присутствующих сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
25.03.2023 г. Заказчиком опубликовано извещение о проведении закупки "Поставка изделий медицинского назначения" с номером 0321300132723000039.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Как следует из доводов жалобы, согласно описанию объекта закупки, указаны следующие коды КТРУ и наименования объекта закупки:
п/п 1. Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные: код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000002
п/п 2. Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные: код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000002
п/п 3. Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные: код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000002
п/п 4. Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные: код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000001
п/п 5. Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные: код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000001
п/п 6. Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные: код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000001
п/п 7. Перчатки кольчужные: код позиции КТРУ: 22.19.60.119
п/п 8. Перчатки кольчужные: код позиции КТРУ: 22.19.60.119
п/п 9. Перчатки кольчужные: код позиции КТРУ: 22.19.60.119
п/п 10. Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные: код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000001
п/п 11. Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные: код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000001
п/п 12. Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные: код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000001
п/п 13. Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные: код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000001
В силу Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицински изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн рублей;
- 1 млн рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн рублей;
- 1,5 млн рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн рублей.
Таким образом, Заказчик неправомерно осуществил закупку товаров с разными кодами вида на сумму свыше 1,5 млн рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 625 584,36 рублей.
Согласно постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Правила формирования каталога).
В пункте 10 Правил формирования каталога, в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с п. 12 настоящих Правил;
6) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п. 13 настоящих Правил;
д) справочная информация: коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии); пиформация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил..
В соответствии с пп. "д" п. 10 Правил формирования каталога, в позицию каталога включается справочная информация о коде вида медицинского изделия.
B каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в Единой информационной системе в сфере закупок содержится следующая информация:
N п/п |
Код вида медицинского изделия |
КТРУ/Наименование медицинского изделия |
1. |
122640 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные: код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000002 |
2. |
122640 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные: код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000002 |
3. |
122640 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, опудренные: код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000002 |
4. |
122630 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные: код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000001 |
5. |
139310 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные: код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000001 |
6. |
139310 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные: код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000001 |
7. |
- |
Перчатки кольчужные: код позиции КТРУ: 22.19.60.119 |
8. |
- |
Перчатки кольчужные: код позиции КТРУ: 22.19.60.119 |
9. |
- |
Перчатки кольчужные: код позиции КТРУ: 22.19.60.119 |
10. |
122630 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные: код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000001 |
11. |
122630 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные: код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000001 |
12. |
122630 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные: код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000001 |
13. |
122630 |
Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные: код позиции КТРУ: 22.19.60.113-00000001 |
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупки медицинских изделий заключил медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий в один лот (один контракт).
Комиссия приходит к выводу о том, что доводы Заявителя обоснованы, Заказчик нарушил положения постановления Правительства РФ от 19.04.2021 г. N620.
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Согласно п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
1. Признать жалобу ИП Тужиной С.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300132723000039 "Поставка изделий медицинского назначения" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Благодарненская районная больница", нарушившим ст. 42 Закона N 44-ФЗ, постановление Правительства N620, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
П.В, Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 7 апреля 2023 г. N 026/06/106-629/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2023