Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Кананова К.С., Кучина П.М.
от ООО "ЭМАС" - в отсутствие представителя,
У С Т А Н О В И Л
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭЛМАС" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона N 0321200022023000294 "Поставка шовного материала для обеспечения нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
22.03.2023 г. Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона N 0321200022023000294 "Поставка шовного материала для обеспечения нужд Ставропольского края".
На участие в данной закупки было подано 2 заявки (идентификационные номера заявок N1 и N 3).
Так в жалобе заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения его заявки (идентификационный номер заявки 3).
В силу ч. 49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.04.2023 г. заявка ООО "Элмас" (идентификационный номер заявки N 3) была отклонена по следующему основанию:
"_ п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ - несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки ...".
Так комиссией установлено следующее:
По позиции N 17 участником предлагается медицинское изделие:
"Материалы шовные хирургические нерассасывающиеся, в кассетах и отдельных упаковках, с атравматическими игла-ми и без игл, различных размеров, Проволока хирургическая стальная стерильная" и сопровождается регистрационным удостоверением N ФСЗ 2010/06090 от 02 февраля 2017 года
Участником представлены следующие характеристики медицинского изделия:
"Метрический размер 9, условный размер 7"
Согласно инструкции с сайта Росздравнадзора, опубликованной в реестровой записи N 20177 к регистрационному удостоверению N ФСЗ 2010/06090 от 02 февраля 2017 года, медицинская нить нерассасывающаяся стальная хирургическая имеет следующие характеристики: "Сталь хирургическая стерильная поставляется в размерах 5 (8 метрический), 4 (7 метрический) по 3,5 (0 метрический). Материал поставляется стерильным предварительно нарезанным по 45 см или намотанным на катушки без игл или закрепленным на атравматических иглах, в упаковках по 4 штуки".
Исходя из вышеизложенного, участником представлена недостоверная информация по характеристикам метрического и условного размера предлагаемого к поставке медицинского изделия.
При проведении проверок заявок, заказчиком было установлено, что по позиции N 17 предлагается медицинское изделие по регистрационному удостоверению N ФСЗ 2010/06090 от 02 февраля 2017 года, так как наименование изделия в заявке соответствовало наименованию соответствующего варианта исполнения в регистрационном удостоверению.
Заказчиком на основании представленной информации в заявках, был использован официальный сайт реестр Росздравнадзора, для получения достоверной и официальной информации о медицинском изделии.
Вместе с тем, один из доводов заявителя сводился к тому, что инструкция на сайте Росздравнадзора является недействующей, однако же на рассмотрении дела было установлено, что на дату публикования протокола подведения итогов закупки 03.04.2023 г. актуальной и достоверной информацией о медицинском изделии по регистрационному удостоверению N ФСЗ 2010/06090, которое приложено к заявке участника, является информация (в том числе инструкция) в реестровой записи N 20177, последние изменения в которую вносились 02.02.2017 года.
Таким образом, доводы жалобы необоснованны.
Опровергающих доводов о незаконных действиях комиссии заказчика заявителем жалобы в материалы дела не представлено.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика в части отклонения заявки заявителя жалобы нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "ЭЛМАС" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона N 0321200022023000294 "Поставка шовного материала для обеспечения нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
П.В. Попова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 апреля 2023 г. N 026/06/106-685/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023