Резолютивная часть решения оглашена 10.04.2023 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу АНОО ДПО "Высшая школа закупок" (г.Воронеж) (далее заявитель) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Владимирской области для нужд администрации Губернатора Владимирской области (извещение N 0128200000123001251) в присутствии представителей заказчика - администрации Губернатора Владимирской области уполномоченного органа - министерства имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области заявителя - АНОО ДПО "Высшая школа закупок"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/42-222/2023 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
04.04.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба АНОО ДПО "Высшая школа закупок" (г.Воронеж) на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Владимирской области для нужд администрации Губернатора Владимирской области (извещение N 0128200000123001251).
В порядке оценки заявок извещения о проведении закупок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлена характеристика "Процентное соотношение участия при реализации образовательных программ повышения квалификации экспертов (практикующих специалистов из органов государственной власти и органов местного самоуправления Владимирской области) в следующем соотношении об общего числа преподавателей по образовательными программам, являющимся предметом контракта".
По мнению заявителя, данный критерий ограничивает конкуренцию и предоставляет преимущества заранее определенным организациям, расположенным на территории Владимирской области.
В порядке оценки заявок извещения о проведении закупок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлена характеристика" "Процентное соотношение участия при реализации образовательных программ повышения квалификации экспертов (практикующих специалистов из органов государственной власти и органов местного самоуправления) в следующем соотношении от общего числа преподавателей".
Однако, в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок данный показатель отнесен к критерию "Квалификация участника закупки", для которого установлен показатель - наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В порядке оценки заявок участников закупки при оценке детализирующего показателя "Характеристика 2" Критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" заказчиком неправомерно используется шкала оценки, а именно "Оценка заявок осуществляется в соответствии с пунктом 22 Положения. 20 % и менее от общего числа преподавателей равно 0; от 21 % до 50 % (включительно) от общего числа преподавателей равно 50 баллов; от 51 % и более от общего числа преподавателей". В соответствии с описанием объекта закупки "Исполнителем возможно привлечение специалистов-практиков организаций и органов государственной власти Владимирской области (федерального уровня, уровня субъекта федерации) в качестве экспертов". Таким образом, участник закупки может привлекать, а может не привлекать сотрудников органов власти Владимирской области, таким образом отсутствует функциональная зависимость между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов. В данном случае при оценке и сопоставлении заявок по данному критерию должен применяться пункт 23 Постановления Правительства РФ N 2604.
Также согласно описания объекта закупки не предусмотрено привлечение экспертов из органов местного самоуправления, хотя они учитываются при оценке заявок. Кроме того, заказчиком установлен количественный показатель оценки в виде процента, что противоречит Постановлению Правительства РФ об оценке заявок N 2604.
В порядке оценки заявок участников закупки при оценке показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" установлено "Предмет договора/контракта, оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения исполнителя на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Владимирской области для нужд администрации Владимирской области". Однако непонятно что является в данном случае сопоставимым предметом договора. Данная формулировка в описании объекта закупки позволяет закупочной комиссии субъективно трактовать наличие опыта у участников закупки.
В порядке оценки заявок участников закупки при оценке показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" установлено "К оценке принимаются исключительно исполненные договора/контракты на оказание образовательных услуг по повышению квалификации для нужд органов государственной власти". Это положение исключает предоставление гражданско-правовых договоров, контрактов с органами местного самоуправления, что приводит к ограничению количества участников закупки.
В порядке оценки заявок участников закупки при оценке показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" установлено "К оценке принимаются исключительно исполненные договора/контракты на оказание образовательных услуг по повышению квалификации для нужд органов государственной власти". Вместе с тем, согласно пункта 12 Приказа Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам" срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки менее 250 часов. Тем самым к учету не принимаются договоры, которые фактически могут подтвердить опыт заявителя, но для заказчика они не подходят.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона "Об образовании" право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающее квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональным стандартам. Учитывая, что в извещении о проведении закупки профессиональных стандартов не установлены, требование заказчика о предоставлении специалистов имеющих ученую степень доктора наук нарушает требования законодательства.
Кроме того, невозможно рассчитать цену исполнения контракта из-за неопределенного количества групп.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать заказчика нарушившим требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика по существу доводов жалобы пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона N от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" система органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и другими федеральными законами.
Существенной разницей между субъектами Российской Федерации является, например, объем бюджетного финансирования, направленного на социально-экономическое развитие субъектов. Исходя из этого невозможно отождествить практику других регионов, имеющих как положительный, так и отрицательный опыт в реализации государственной и социальной политики. Кроме того, специфика профессионального развития государственных гражданских служащих состоит в совершенствовании профессиональных компетенций, распространении положительного опыта при рассмотрении конкретных ситуаций, возникших при исполнении служебных обязанностей, в том числе для выполнения функций и принятия решений, стоящих перед органами власти в основных направлениях реализации государственной политики конкретного субъекта Российской Федерации.
Таким образом, заказчик вправе устанавливать требование к квалификации участника закупки, указывая на опыт их работы при реализации образовательных программ для государственных гражданских служащих Владимирской области.
Заказчик полагает несостоятельным довод жалобы о том, что детализированный показатель "Характеристика N 2 "Процентное соотношение участия при реализации образовательных программ повышения квалификации экспертов (практикующих специалистов из органов государственной власти и органов местного самоуправления Владимирской области) в следующем соотношении об общего числа преподавателей по образовательными программам, являющимся предметом контракта" неверно отнесен заказчиком к критерию "Квалификация участника закупки".
В данном случае, заказчиком рассматривается не квалификация участника закупки, а качество получаемых образовательных услуг в целом. Именно наличие у участника закупки экспертов указанных категорий ведет к оказанию качественных образовательных услуг.
Заказчик полагает несостоятельным довод жалобы по пункту "Использование шкалы оценки". Заказчик требует наибольшее количество привлекаемых практикующих специалистов, тем самым поднимая выше уровень адаптированности информации в образовательных программах и в целом организации обучения, качестве получаемых образовательных услуг. При использовании шкалы "да" "нет" 100 баллов получил бы участник закупки привлекший всего одного бы эксперта, что явно отразилось бы на качестве образовательных программ ухудшая их адаптированность к специфике государственной гражданской службы Владимирской области. Декларируя привлечение экспертов участник закупки несет ответственность за достоверность направленной информации. Формулировка в описании объекта закупки "Исполнителем возможно привлечение специалистов-практиков организаций и органов государственной власти Владимирской области (федерального уровня, уровня субъекта федерации) в качестве экспертов" указана исключительно в целях соблюдения принципов конкуренции.
Заказчик полагает несостоятельным довод заявителя о том, что не установлен предмет оцениваемых договоров в качестве опыта.
Приложением N 4 к извещению о проведении закупки установлен показатель оценки, детализирующий показатель оценки "Признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)".
Разделом III указанного приложения определено, что к оценке принимаются исключительно исполненные договоры/контракты на оказание образовательных услуг по повышению квалификации для нужд органов государственной власти. Исходя из данной формулировки следует вывод, что к оценке принимаются договоры на оказание образовательных услуг по повышению квалификации для нужд органов государственной власти, без учета принадлежности к субъектам Российской Федерации и уровням власти (федеральный или уровень субъекта).
В подтверждение квалификации участника закупки Заказчиком установлено требование "К оценке принимаются исключительно исполненные договоры/контракты на оказание образовательных услуг по повышению квалификации для нужд органов государственной власти, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек)".
Данным требованием Заказчик устанавливает уровень квалификации участника закупки, который должен иметь опыт оказания образовательных услуг по повышению квалификации для нужд органов государственной власти, в связи со спецификой государственной гражданской службы и надлежащим исполнением служащими своих должностных обязанностей в соответствии с 79-ФЗ и Законом Владимирской области от 27.08.2004 N 135-03 "О государственной гражданской службе Владимирской области". Таким образом Заказчик вправе требовать у исполнителя соответствующий уровень квалификации.
В данном пункте жалобы Заявитель неверно указывает на то обстоятельство, что Заказчиком не установлена категория слушателей, когда предметом закупки является "Оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Владимирской области для нужд Администрации Губернатора Владимирской области".
Таким образом, Заказчиком определена категория обучающихся, что подтверждается, в том числе, целевым расходованием бюджетных средств в соответствии с Законом Владимирской области от 26.12.2022 N 129-03 "Об областном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" (код бюджетной классификации 503 07 05 0840121000 244). В Приложении N 1 к извещению открытого конкурса в электронной форме от 20.03.2023 N 0128200000123001251 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" указан аналогичный код бюджетной классификации.
Из этого следует, что у Заказчика отсутствуют правовые основания на расходование бюджетных средств на осуществление закупки для иной категории лиц.
Заказчика полагает несостоятельным довод Заявителя о том, что Заказчиком заявлена оценка опыта только по повышению квалификации.
В соответствии со ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - 273-ФЗ) дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
Принципиальная разница между программами повышения квалификации и программами профессиональной переподготовки указана как в 273-ФЗ так и в Приказе Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам", так:
программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов;
- программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Минимально допустимый срок освоения программ профессиональной переподготовки не может быть менее 250 часов.
У Заказчика отсутствует потребность в профессиональной переподготовке государственных гражданских служащих Владимирской области. Предметом контракта является оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Владимирской области, соответственно у Заказчика, при наличии принципиальной разницы в видах дополнительных профессиональных программах отсутствуют основания принимать к оценке договоры с иным предметом, например, по оказанию образовательных услуг по профессиональной переподготовке.
Заказчик полагает несостоятельным доводы Заявителя о том, что требование о предоставлении специалистов имеющих ученую степень доктора наук нарушает требования законодательства и отсутствие данного требования в описании объекта закупки.
Заказчиком установлено требование о наличие преподавателей с квалификацией доктор наук. Данное требование установлено в критериях оценки заявки в подтверждение уровня квалификации участника закупки на этапе рассмотрения заявок. Чем больше у образовательной организации преподавателей с указанной ученой степенью, тем квалифицированнее по мнению Заказчика образовательная организация. В описании обьекта закупки данное требование Заказчиком не указано, поскольку влечет за собой ограничение конкуренции.
Также заказчик полагает несостоятельным довод Заявителя о том, что невозможно определить цену исполнения контракта из-за неопределенного объема групп. В соответствии с общероссийским классификатором единиц измерения, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366 единица измерения закупаемой услуги - человек. Данный факт указан Заказчиком в Извещении (п. 24), а также в Описании ооъекта закупки (Приложение N 2 к Извещению).
Общероссийский классификатор единиц измерения, утвержденный Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366 не содержит такую единицу измерения как "группа". Также в Приложении N 2 к Извещению указана исчерпывающая информация, позволяющая сформировать участникам закупки цену контракта, а именно:
количество слушателей: 471 государственный гражданский служащий Владимирской области;
тематическое направление 8 программ повышения квалификации;
информация о том, что образовательные программы повышения квалификации могут быть реализованы более одного раза в течение срока действия Контракта, в соответствии с наполняемостью групп.
В силу изложенного, представитель заказчика полагает, что со стороны заказчика нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной закупки не допущено и просит признать жалобу АНОО ДПО "Высшая школа закупок" необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.03.2023 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Владимирской области для нужд администрации Губернатора Владимирской области (извещение N 0128200000123001251)/
Начальная (максимальная) цена контракта 2 331 450,00 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В настоящее время порядок оценки заявок на участие в открытых конкурсах в электронной форме установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в разделе "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" извещения о проведении закупки по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлена характеристика "Процентное соотношение участия при реализации образовательных программ повышения квалификации экспертов (практикующих специалистов из органов государственной власти и органов местного самоуправления Владимирской области) в следующем соотношении об общего числа преподавателей по образовательными программам, являющимся предметом контракта", которая может привести к ограничению количества участников закупки из числа участников, имеющих опыт оказания аналогичных услуг, но находящихся не во Владимирской области. Кроме того, Комиссия полагает, что указанная характеристика в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 20.12.2021 N 2369 должна быть отнесена к критерию "Квалификация участника закупки", а не к критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", как указано в извещении о проведении закупки.
По данным доводам жалоба является обоснованной.
В порядке оценки заявок участников закупки при оценке детализирующего показателя "Характеристика 2" Критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" заказчиком используется следующая шкала оценки, а именно "Оценка заявок осуществляется в соответствии с пунктом 22 Положения. 20 % и менее от общего числа преподавателей равно 0; от 21 % до 50 % (включительно) от общего числа преподавателей равно 50 баллов; от 51 % и более от общего числа преподавателей".
Комиссия полагает, что установленная заказчиком шкала оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 20.12.2021 N 2369.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства РФ от 20.12.2021 N 2369 если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.
Указанным Постановлением Правительства РФ не предусмотрено установление количественного показателя оценки в виде процента, следовательно, в данной части, установленная заказчиком шкала оценки нуждается в корректировке с целью приведения её в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В порядке оценки заявок участников закупки при оценке показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" установлено "Предмет договора/контракта, оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения исполнителя на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Владимирской области для нужд администрации Владимирской области".
Приложением N 4 к извещению о проведении закупки установлен показатель оценки, детализирующий показатель оценки "Признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)".
Разделом III указанного приложения определено, что к оценке принимаются исключительно исполненные договоры/контракты на оказание образовательных услуг по повышению квалификации для нужд органов государственной власти. Исходя из данной формулировки следует вывод, что к оценке принимаются договоры на оказание образовательных услуг по повышению квалификации для нужд органов государственной власти, без учета принадлежности к субъектам Российской Федерации и уровням власти (федеральный или уровень субъекта).
В силу изложенного, Комиссия полагает довод заявителя о том, что непонятно какие договоры являются сопоставимыми с предметом контракта, необоснованным.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в разделе "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" извещения о проведении закупки по показателю "Наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" установлено условие "К оценке принимаются исключительно исполненные договоры/контракты на оказание образовательных услуг по повышению квалификации для нужд органов государственной власти", которое может привести к ограничению количества участников закупки из числа участников, которые имеют опыт оказания аналогичных образовательных услуг, к примеру, для нужд органов местного самоуправления или бюджетных учреждений.
По данному доводу жалоба является обоснованной.
В подтверждение квалификации участника закупки Заказчиком установлено требование "К оценке принимаются исключительно исполненные договоры/контракты на оказание образовательных услуг по повышению квалификации для нужд органов государственной власти, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек)".
Комиссия полагает, что установленное заказчиком требование не противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 20.12.2021 N 2369 и жалоба по данному доводу является необоснованной.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком в разделе "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" извещения о проведении закупки по критерию "Квалификация участников закупки" установлено условие "В соответствии с пп.а п.30 Положения предоставляется наличие преподавателей с квалификацией доктор наук", которое может привести к ограничению количества участников закупки из числа участников, которые имеют опыт оказания аналогичных образовательных услуг преподавателями с иной квалификацией, например кандидат наук.
В силу изложенного, данный довод жалобы является обоснованным.
Кроме того, Комиссия полагает, что в извещении о проведении закупки содержится исчерпывающая информация относительно объема оказываемых услуг, позволяющая сформировать участникам закупки цену контракта, что в частности подтверждается тем, что на участие в закупке было подано восемь заявок. Следовательно, жалоба по данному доводу будет являться необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу АНОО ДПО "Высшая школа закупок" на положения извещения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Владимирской области для нужд администрации Губернатора Владимирской области (извещение N 0128200000123001251) по доводам, изложенным в ней, частично обоснованной.
2.Признать в действиях уполномоченного органа нарушение требований части 2 статьи 8, пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, конкурсной комиссии, оператора электронной площадки, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 апреля 2023 г. N 033/06/42-222/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023