Резолютивная часть оглашена
05.04.2023 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок) обращение Управления жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания населения городского округа Отрадный Самарской области (далее - Заказчик) фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, заключенного с ИП Питковский В.В. (далее - Общество, Подрядчик) по итогам запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: "Формовочная обрезка и спиливание аварийных и сухостойных деревьев и вывоз порубочного материала (извещение N 0142300025923000006, начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000 руб.),
УСТАНОВИЛА:
06.02.2023 между Управлением жилищно-коммунального хозяйства и обслуживания населения городского округа Отрадный Самарской области и ИП Питковский В.В. заключен контракт N0142300025923000006 (номер реестровой записи 3634000701123000003) на выполнение работ по формовочной обрезке и спиливанию аварийных и сухостойных деревьев и вывоз порубочного материала.
Срок выполнения работ: с момента заключения Контракта до 20.04.2023 года.
После заключения муниципального контракта Подрядчик прибыл и нарочно получил схемы с расположением деревьев с привязкой к домам, однако к работам не приступил. С ИП Питковским В.В. неоднократно велись телефонные переговоры с целью уточнения сроков начала проведения работ.
07.03.2023 года в адрес Подрядчика направленно письмо исх. N 99/10 с просьбой сообщить о дате начала проведения работ.
10.03.2023 года в адрес Заказчика поступило письмо от ИП Питковского В.В. с предложением подписать соглашение о расторжении муниципального контракта по соглашению сторон в связи с невозможностью исполнения обязательств в установленный контрактом срок.
15.03.2023 года, учитывая, что работы по формовочной обрезке, а также спиливанию аварийных и сухостойных деревьев являются значимыми для города, так как несвоевременное их проведение может привести к необратимым последствиям, а именно причинению вреда жизни и здоровью жителям и гостям города, имуществу граждан, и подрядчик не приступил к выполнению работ, Заказчиком было принято решение об одностороннем расторжении контракта в соответствии с пунктом 9.2. Контракта, частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и на основании пунктов 1, 2 статьи 450.1, пункта 2 статьи 715 ГК РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта сформировано и подписано в ЕИС 15.03.2023, вступило в силу 28.03.2023.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из представленных ИП Питковский В.В. пояснений следует, что пунктом 3.12 Технического задания предусмотрено, что по итогам работ Подрядчик представляет Заказчику документы, подтверждающие легализованный вывоз на специализированный полигон порубочных остатков на утилизацию, причем объем (средний) порубочных остатков не указан, то есть в Контракте не указан объем фактической работы, которую должен выполнить Подрядчик.
Ведомость объемов работ указывает лишь на количество деревьев, а не на объем, также не содержит сведений по объему ствола, коры и расчетного складочного материала. Прием порубочных остатков на специализированный полигон осуществляется в м.куб. или тоннах, а не штуках, как указано в Техническом задании. Таким образом, Контракт N0142300025923000006, техническое задание к нему не содержат существенных условий, влекущих за собой невозможность его исполнения с требованиями, изложенными Контракте.
О данном факте Подрядчику стало известно в ходе выполнения подготовительных мероприятий по исполнению Контракта: при поиске специализированной организации по утилизации порубочных остатков, порядке приема (единица веса) и перевозки с учетом удаленности от города (около 70 км.). Кроме того, деревья, подлежащие спиливанию расположены на придомовой территории (это было установлено 27.02.2023 в результате личного осмотра объектов), законность принятия решения по спиливанию также не прописана в Контракте, техническом задании.
15.03.2023 в адрес ИП Питковского В.В. поступило решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта N0142300025923000006.
24.03.2023 в адрес Заказчика было направлено письмо о готовности приступить к спиливанию деревьев в период с 29.03.2023 - 01.04.2023, а также представлении дополнительных документов, подтверждающих законность/правомерность спиливания и вывоза деревьев/порубочных остатков на придомовых территориях согласно перечню, указанному в Техническом задании к контракту, надлежащим образом заверенных схем расположения деревьев, подлежащих спиливанию согласно перечню, указанному в Техническом задании к контракту для правильной идентификации деревьев, временной площадки для хранения порубочных остатков и намерениях исполнения Контракта, а в этой связи отмене одностороннего отказа Заказчика от 15.03.2023.
Ответом Заказчика от 24.03.2023. были представлены сканы схем расположения деревьев, при этом указанные документы не были заверены надлежащим образом, этим же ответом было озвучено требование для Подрядчика о начале работ по спиливанию деревьев с 27.03.2023.
Заказчик преждевременно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта поскольку сроки выполнения работ, установленные контрактом, не истекли.
Кроме того, в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ИП Питковский В.В. предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ИП Питковский В.В. в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Питковский В.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 апреля 2023 г. N РНП-63-73
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2023