Резолютивная часть оглашена
06.04.2023 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Соколовой Нины Валерьевны (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина" (далее - Заказчик), Главного управления организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку ламп ультрафиолетовых для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д. Середавина" (извещение N 0142200001323006002, начальная (максимальная) цена контракта - 133 110,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме.
Согласно доводам Заявителя, аукционная комиссия в нарушение требований Закона о контрактной системе неправомерно признала участника ООО "Промышленное оборудование" победителем открытого аукциона в электронной форме.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2023 NИЭА1.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения по жалобе.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, заявку участника, протокол и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка участника закупки должна содержать предложение в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2023 NИЭА1 на участие в закупке подано 5 заявок, 4 заявки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, извещению о проведении аукциона, приложениям к нему. Победителем закупки признана заявка ООО "Промышленное оборудование".
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, приложениях к нему установлено требование о совместимости ламп ультрафиолетовых с облучателями - рециркуляторами ультрафиолетовыми бактерицидными (ДЕЗАР-З, ДЕЗАР-4, ДЕЗАР-5, ДЕЗАР-7).
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что предложенные в составе заявки показатели соответствуют показателям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, приложениям к нему, в связи с чем, основания для отклонения заявки участника ООО "Промышленное оборудование" от участия в аукционе отсутствуют.
Также, Заказчиком в материалы дела приложено письмо ООО "Научно-исследовательский институт источников света имени Д.Н. Лодыгина" от 12.09.2022 N10-01/783, согласно которому, лампы бактерицидные типа ДБ по своим эксплуатационным и техническим параметрам идентичны изделиям, произведенными под торговыми марками "PHILIPS", "LIGHT TECH", "PURITEC", "OSRAM", "LEDVANCE", "TIBERA", применяемых в облучателях - рециркуляторах воздуха типа "КРОНТ" и "ДЕЗ АР". Электрические и световые параметры бактерицидных ламп типа ДБ и выше указанных изготовителей протестированы в испытательной лаборатории ООО "НИИИС имени А.Н. Лодыгина", и имеют аналогичные эксплуатационо-технические характеристики. Сравнительные измерения световых и электрических параметров ламп ООО "НИИИС имени А.Н. Лодыгина" и вышеуказанных производителей были проведены по заявке АО "КРОНТ-М". Лампы бактерицидные являются расходным сменным элементом в облучателях - рециркуляторах воздуха и могут взаимозаменяться. Лампы разрядные низкого давления бактерицидные типа ДБ мощностью 4, 6, 8, 15, 16, 18, 25, 30, 36, 40, 55, 60, 75 Вт соответствуют требованиями ТУ НЖИЯ.675582.001 ТУ, что подтверждается сертификатом соответствия.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что аукционная комиссия руководствовалась извещением о проведении электронного аукциона и приложениями к нему.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного допуска к участию в аукционе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, допуск заявки ООО "Промышленное оборудование" к участию в аукционе обоснован и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии в указанной части нет.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в извещении о проведении электронного аукциона, приложениях к нему требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем представлено не было.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Соколовой Нины Валерьевны необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 апреля 2023 г. N 156-14860-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2023