Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Трайгеля Павла Ивановича (далее - Заявитель) на действия Департамента градостроительства городского округа Самара (далее - Заказчик), Департамента финансов администрации городского округа Самара (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного конкурса на выполнение комплексных кадастровых работ на территории городского округа Самара в границах кадастровых кварталов 63:01:0813002, 63:01:0816001, 63:01:0813003, 63:01:0816011, 63:01:0816013, 63:01:0816005, 63:01:0816008, 63:01:0513003, 63:01:0508006, 63:01:0505004 (извещение N 0342300000123000323, начальная (максимальная) цена контракта - 6 125 350,00 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Заявитель считает, что Заказчиком в извещении о проведении открытого электронного конкурса и приложениях к нему установлено избыточное требование о предоставлении копия лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении конкурса, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В извещении о проведении электронного конкурса, приложениях к нему Заказчиком установлено требование о предоставлении копии лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
В соответствии с частью 3 статьи 42.6 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221-ФЗ) для определения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ могут использоваться в том числе материалы и пространственные данные федерального фонда пространственных данных, ведомственных фондов пространственных данных, фондов пространственных данных субъектов Российской Федерации, планово-картографические материалы, имеющиеся в органах местного самоуправления муниципальных районов, органах местного самоуправления муниципальных округов, городских округов, органах местного самоуправления поселений.
Согласно части 4 статьи 42.6 Закона N 221-ФЗ, имеющиеся в распоряжении заказчика комплексных кадастровых работ материалы и необходимые для выполнения комплексных кадастровых работ сведения, в том числе сведения Единого государственного реестра недвижимости (в электронном виде), государственного адресного реестра (в электронном виде), сведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и других систем и (или) архивов органов местного самоуправления, предоставляются индивидуальному предпринимателю, указанному в статье 32 Закона N 221-ФЗ, или юридическому лицу, указанному в статье 33 Закона N 221-ФЗ, после заключения государственного или муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ.
На основании вышеизложенного и с учетом необходимости соблюдения срока выполнения работ по контракту (согласно пункту 3.1 проекта контракта - с даты заключения контракта по 01.12.2023) пунктами 12.1 и 12.2 Технического задания предусмотрено предоставление подрядчику материалов аэрофотосъемки территории городского округа Самара в масштабе 1:2000 в границах кадастровых кварталов, а также сведений, содержащихся на обновляемых носителях фонда геодезических и картографических материалов инженерных изысканий для строительства в городском округе Самара (далее - Фонд) в масштабе 1:500 в границах выполнения работ.
При этом согласно пункту 4.1 Положения о фонде геодезических и картографических материалов для строительства в городском округе Самара (далее - Положение), утвержденного распоряжением Департамента от 01.12.2014 N Д05-01-06/362, сведения, содержащиеся на обновляемых носителях Фонда в электронном виде, предоставляются в виде выкопировок из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара бесплатно или за плату в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
Такие сведения согласно п. 13 письма Федеральной службы геодезии и картографии России от 25.03.96 N 3-02-670 имеют гриф "секретно".
Сведения, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, в силу пункта 60 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203, являются сведениями, отнесенными к государственной тайне.
В соответствии со статьей 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.
Согласно Инструкции по определению и обеспечению секретности топографо-геодезических, картографических, гравиметрических, аэросъемочных материалов и материалов космических съемок (СТГМ-90) топографические основы выдаются подрядчикам во временное пользование на период выполнения работ и не подлежат открытому опубликованию. Организации-подрядчики не имеют права передавать полученные от заказчика материалы другим организациям или использовать их для выполнения договорных работ других заказчиков.
Таким образом, проведение работ, указанных в извещении о проведении электронного конкурса, предполагает использование сведений, составляющих государственную тайну, что требует наличия у Подрядчика действующей лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ИП Трайгеля Павла Ивановича оставить без рассмотрения
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 апреля 2023 г. N 162-14856-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2023