Резолютивная часть оглашена
07.04.2022 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ЯСТРЕБ", ООО "СОВРЕМЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в муниципальном районе Борский Самарской области" (извещение N 0842200002123000085, начальная (максимальная) цена контракта - 15 280 330,89 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЯСТРЕБ", ООО "СОВРЕМЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в муниципальном районе Борский Самарской области".
Заявители считают решение аукционной комиссии об отказе ООО "ЯСТРЕБ", ООО "СОВРЕМЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" в допуске к участию в электронном аукционе неправомерным, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона и Закона о контрактной системе.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
17.03.2023 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0842200002123000085 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в муниципальном районе Борский Самарской области.
29.03.2023 г. закупочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2023 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка ООО "ЯСТРЕБ" с идентификационным номером 3 была отклонена от участия в закупке на основании:
" В п.2 заявки Участника представлены сведения, противоречащие инструкции по заполнению заявки, а именно, показатель по данному пункту требовалось указать без изменения. В п.5 и п.10 заявки Участника представлены сведения, противоречащие друг другу, а именно, в п.5 Участник указывает, что применяется лакокрасочное покрытие серого цвета, а далее в п.10 указывает, что антикоррозионное покрытие - горячее цинкование. Заявка Участника не содержит конкретных показателей толщины применяемого антикоррозионного покрытия опор для дорожных знаков, в соответствии с требованиями, установленными в ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ (ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ)".
В соответствии с указанным протоколом заявка ООО "СОВРЕМЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" с идентификационным номером 11 была отклонена от участия в закупке на основании:
" В п.15 заявки Участника представлены сведения, противоречащие инструкции по заполнению заявки, а именно, показатель по данному пункту требовалось указать без изменения. Заявка Участника не содержит конкретных показателей цветоустойчивости материала для изготовления знака, в соответствии с требованиями, установленными в ТЕХНИЧЕСКОМ ЗАДАНИИ (ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ)".
Возражая относительно указанного решения закупочной комиссии, заявители в своей жалобе ссылаются на то, что заявки ООО "ЯСТРЕБ", ООО "СОВРЕМЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" были заполнены надлежащим образом и соответствовали требованиям извещения, ввиду чего, отклонение заявок участников закупочной процедуры является необоснованным.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Извещение содержит Приложение N6 сметы на выполнение работ.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании п. п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. п. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Согласно части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Согласно подпункту а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно Приложению N 1 к Техническому заданию Требования к товарам, поставляемым при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг установлены конкретные показатели товаров поставляемых при выполнении работ.
Вместе с тем, данная закупка осуществлена на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, а не на поставку товаров, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, не требуются в заявках участников закупки.
Статьей 8 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
На участие в аукционе подано 8 заявок, 1 заявка допущена, цели Закона о контрактной системе не достигнуты.
Доводы Заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске необоснованна, довод заявителей признан обоснованным.
В действиях аукционной комиссии содержится нарушение подпункта а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России усматривает признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ЯСТРЕБ", ООО "СОВРЕМЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение подпункта а пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 апреля 2023 г. N 159-14709-22/4 (ключевые темы: участники закупок - аукционная комиссия - контрактная система в сфере закупок - проектная документация - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2023