рассмотрев обращение ГБУЗ ПК "Пермская краевая станция переливания крови" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Мухамитовой З.Ф. в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на капитальный ремонт входной группы с обустройством пандуса (подъемника) для МГН в здании Кунгурского филиала ГБУЗ "ПКСПК" (по адресу: Пермский край, г. Кунгур, ул. Красногвардейцев, 45г.) (изв.N 0356200000522000022),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200000522000022 Заказчиком проводился электронный аукцион на капитальный ремонт входной группы с обустройством пандуса (подъемника) для МГН в здании Кунгурского филиала ГБУЗ "ПКСПК" (по адресу: Пермский край, г. Кунгур, ул. Красногвардейцев, 45г.). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 460 010,00 руб.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 03.04.2023 N 3117/23) рассмотрение обращения было назначено на 05.04.2023 в 15:30 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 07.04.2023 г. с целью принятия решения.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), установлено следующее.
06.07.2022 г. между Заказчиком и ИП Мухамитовой З.Ф. (далее - Подрядчик) заключен контракт на капитальный ремонт входной группы с обустройством пандуса (подъемника) для МГН в здании Кунгурского филиала ГБУЗ "ПКСПК" (по адресу: Пермский край, г. Кунгур, ул. Красногвардейцев, 45г.) (далее - Контракт).
В связи с нарушением Подрядчиком условий Контракта, на основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, 06.03.2023 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 7 Контракта).
Условия контракта и обязанности сторон указаны в разделе N 1, 4 Контракта.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о закупках, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ч.1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ч.1 ст. 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
В ч.2 ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода (п.1 ст.721 ГК РФ).
Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков (ч. 3 ст. 723 ГК РФ).
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о закупках, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Данное право Заказчика также предусмотрено разделом 7 Контракта.
Из решения об одностороннем отказе от исполнения контракта следует, что согласно п. 1.4. Контракта срок окончания выполнения работ - 31.01.2023 г. В нарушение принятых на себя обязательств Подрядчиком до 06.03.2023 г. работы не выполнены, просьба Подрядчика о продлении срока выполнения работ до 31.08.2022 г. не соответствовала интересам Заказчика и условиям Контракт. Кроме того, в соответствии с п. 3.2. Контракта для проверки выполненной работы (её результатов) была проведена экспертиза, по результатам которой были выявлены существенные нарушения качества выполненных работ. За время действия Контракта в адрес Подрядчика неоднократно направлялись письма о необходимости приступить к своевременному выполнению работ по контракту, а также о необходимости предоставления скорректированной сметы и графика производства работ. Вместе с тем, до 06.03.2023 г. документы в адрес Заказчика представлены не были.
Поскольку на 06.03.2023 г. обязательства по контракту Подрядчиком не выполнены, на основании ст. 95 Закона о закупках, Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 20.03.2023 г. решение размещено в реестровой записи контракта N 2590610796122000034 в разделе "Решение об одностороннем отказе".
В силу ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о закупках решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о закупках, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из положений ч. 12.1 ст. 95 Закона о закупках датой надлежащего уведомления является 20.03.2023 г.
Согласно ч. 13 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 16 ст. 96 Закона о закупках заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 Закона о закупках, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, в силу ч. 13 ст. 95 Закона о закупках, решение об одностороннем отказе вступило в силу 31.02.2022 г. Информация об ИП Мухамитовой З.Ф. была направлена в адрес Пермского УФАС России 31.03.2023 г. посредством функционала единой информационной системы.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии, представители Подрядчика указали, что предметом настоящего Контракта является "капитальный ремонт входной группы", и работы по объекту должны выполняться Подрядчиком в полном соответствии с проектной документацией Шифр ПД-007/2021-КР, разработанной ИП Гарифуллиной К.А., и размещённой Заказчиком в ЕИС в составе закупочной процедуры. В силу ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы, что по смыслу указанной статьи должно быть обеспечено застройщиком, техническим заказчиком или лицом, обеспечившим выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации. Разработанная ИП Гарифуллиной К.А. проектная документация не проходила государственную экспертизу, что во многих факторах в дальнейшем повлекло за собой значительные проблемы при выполнении Подрядчиком работ по объекту. 08.07.2022 г. Подрядчик запросил у Заказчика передачу объекта и проекта с печатью и подписью Заказчика (Исх. N277). При более детальном изучении проектной документации (ПД) и фактического состояния объекта, Подрядчиком были установлены некоторые противоречия, о которых письмом от 04.08.2022 г. (Исх. N321) было сообщено Заказчику с предложением о предоставлении разъяснений. В силу ч. 1 ст. 716 Гражданского кодекса РФ, Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
- непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
- возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
- иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность её завершения в срок.
Подрядчик воспользовался своим правом, предусмотренным вышеуказанными положениями закона, и приостановил выполнение работ на основании письма от 04.08.2022 г. (Исх. N321). 09.08.2022 г. письмом (Исх. N335) Подрядчик сообщил Заказчику о том, что в ходе выполнения работ были выявлены необходимые дополнительные работы, связанные с разборкой бетонной конструкции места устройства Сб-1 (указанные работы не предусмотрены условиями Контракта), а также повторно упомянул о приостановке работ на основании ч. 1 ст. 716 Гражданского кодекса РФ. 10.08.2022 г. письмом (Исх. N339) Подрядчик запросил у Заказчика совместное совещание 12.08.2022 г. в 10:00 с участием проектировщика для выяснения вопросов о несоответствии проекта фактическим объёмам работ. 11.08.2022 г. Заказчик направил Подрядчику откорректированные чертежи по объекту, на основании письма (Исх. N492). 11.08.2022 г. Заказчик сообщил Подрядчику о необходимости подробного указания ошибок проектно-сметной документации (ПСД), а также указал о необходимости предоставления следующей документации: Приказа о назначении ответственных лиц при выполнении СМР, списка сотрудников, линейного графика производства работ (Исх. N497). 12.08.2022 г. Подрядчиком в адрес Заказчика был направлен перечень сотрудников, привлечённых для выполнения работ (Исх. N341). 18.08.2022 г. Подрядчик обратился к Заказчику с письмом, которым указал о том, что до настоящего времени Заказчик не передал Подрядчику объект для начала выполнения работ (Исх. N351). 19.08.2022 г. Заказчик передал Подрядчику линейный график производства работ, а также сообщил о том, что наша компания будет допущена к выполнению работ только после предоставления указанного графика в подписанном виде (Исх. N508). 09.09.2022 г. Подрядчик обратился к Заказчику с письмом, которым сообщил об отсутствии какой-либо информации от Заказчика относительно согласования выполнения дополнительных работ, о которых сообщалось ранее, а именно письмом 09.08.2022 г. (Исх. N335). По указанной причине Подрядчик повторно упомянул о приостановке работ на основании ч. 1 ст. 716 Гражданского кодекса РФ (Исх. N386). 22.09.2022 г. Подрядчик сообщил Заказчику о том, что скорректированная смета будет предоставлена до 26.09.2022 г., а график производства работ - после её утверждения сметы (Исх. N405). 29.09.2022 г. Подрядчик сообщил Заказчику о том, что в ходе выполнения работ было выявлено, что ступеньки являются неровными, недостаточно примыкают к стене здания и для качественного выполнения работ Подрядчик просил согласовать с дальнейшей оплатой демонтаж бетонного крыльца в количестве 5,5 м3 и монтаж бетонного крыльца в количестве 5,5м3 (Исх. N426). 30.09.2022 г. Заказчик сообщил о том, что им были учтены дополнительные работы на общую сумму 18 636,00 руб., а также сообщил о необходимости завершения работ до истечения благоприятного температурного периода (Исх. N617). 30.09.2022 г. Заказчиком также был направлен Локально-сметный расчёт на сумму 1 460 000,00 руб. (Исх. N616), Локально-сметные расчёты по дополнительным работам и разъяснения по проекту от проектной организации (Исх. N618). 03.10.2022 г. Подрядчик обратился к Заказчику с запросом о замене бетонной стяжки (Исх. N438). 10.10.2022 г. Подрядчик сообщил Заказчику о недостатках и противоречиях, содержащихся в проектных решениях, а также о дополнительных работах, которые необходимо выполнить, для соблюдения технологии выполнения работ. Подрядчик упомянул о приостановке работ на основании ч. 1 ст. 716 Гражданского кодекса РФ (Исх. N447). 19.10.2022 г. Подрядчик повторно сообщил Заказчику о приостановке работ до момента получения проектных решений (Исх. N465). 24.10.2022 г. (то есть спустя 2 недели от первоначального запроса) Заказчик сообщил о том, что им был направлен запрос в проектную организацию с целью получения разъяснений относительно доводов, изложенных Подрядчиком. Заказчиком также было предложено продолжить выполнение других работ (но не учтено, каких именно) (Исх. N705). 24.10.2022 г. Заказчик сообщил Подрядчику о привлечении организации, осуществляющей строительный контроль - ООО "Гранд Тэон" (Исх. N701). 25.10.2022 г. Подрядчик сообщил Заказчику о том, что им не были конкретизированы "другие виды работ, подлежащие выполнению" (Исх. N472). 25.10.2022 г. Заказчиком в адрес Подрядчика была направлена откорректированная проектная документация (Исх. N707). Таким образом, с учётом того, что размещённая в составе закупки проектная документация (которая не проходила государственную экспертизу), оказалась непригодной для выполнения работ, Заказчиком был получен откорректированный проект, содержащий в себе новые проектные решения. 26.10.2022 г. Подрядчик обратился к Заказчику с просьбой о внесении корректировок в проектную документацию (листы 14 и 17), поскольку откорректированный проект до сих пор продолжал нуждаться в доработке (Исх. N474). 01.11.2022 г. Подрядчик обратился к Заказчику с просьбой о проведении совместного совещания по вопросу имеющихся несоответствий в проектной документации (Исх. N485). 02.11.2022 г. Заказчиком в адрес Подрядчика были направлены новые проектные решения (ответ проектной организации) относительно замечаний, указанных Подрядчиком ранее (Исх. N752). 02.11.2022 г. от компании ООО "Гранд Тоэн" (строительный контроль) поступил в адрес Подрядчика запрос о предоставлении документов (согласно нижеприведённому перечню), на который 03.11.2022 г. Подрядчиком были предоставлены следующие разъяснения (Исх. N490):
1) схема организации дорожного движения на период производства работ, согласованная с Заказчиком.Схема организации дорожного движения на период производства работ разрабатывается и согласовывается при выполнении дорожных работ. Поскольку предмет договора не имеет отношение к дорожным работам, вышеуказанная схема не является обязательной.
2) общий журнал производства работ, заполненный и подписанный Заказчиком. Находится на объекте.
3) журнал входного контроля материалов, подписанный Заказчиком. Предоставление указанного документа не предусмотрено условиями Контракта.
4) журнал укладки асфальтобетонной смеси, подписанный Заказчиком. Предоставление указанного документа не предусмотрено условиями Контракта.
5) журнал укладки бетонной смеси, подписанный Заказчиком. Предоставление указанного документа не предусмотрено условиями Контракта.
6) паспорта (документы о качестве) применяемых материалов при ремонте. Паспорта на материалы находятся у Подрядчика, будут предъявлены на объекте.
7) приказ на ответственного производителя строительно-монтажных работ. Приказ на ответственное лицо представителя Подрядчика направлялось Заказчику.
8) письмо о начале производства работ. Письмо о начале производства работ направлялось Заказчику.
9) график производства работ, согласованный с Заказчиком. График производства работ не предусмотрен условиями Контракта.
10) исполнительная документация на выполненные работы, на дату от 31.10.2022 г., подписанная уполномоченным представителем Заказчика. Исполнительная документация на 21.10.2022 г. находилась у Подрядчика, и по предварительной договорённости о встрече на объекте, документы были готовы к предъявлению.
11) документы, подтверждающие вывоз и утилизацию строительного мусора после демонтажных работ. При утилизации строительного мусора, Подрядчик обязался предъявить соответствующие документы.
Как указывает Подрядчик, условиями Контракта не было предусмотрено какое-либо участие строительного контроля при производстве или приёмке работ. Заказчиком самовольно была привлечена указанная компания спустя практически 3 месяца после заключения Контракта. По условиям заключенного Контракта, процедура приёмки и контроля выполняемых работ производится исключительно Заказчиком, какое-либо дополнительное соглашение об участии в указанной процедуре привлечённой организации - не заключалось. Более того, со стороны ООО "Гранд Тоэн" требовались от Подрядчика документы, не предусмотренные условиями Контракта, то есть предъявлялись излишние, немотивированные требования. 03.11.2022 г. Подрядчик обратился к Заказчику с письмом (Исх. N491), в котором выразил мотивированное несогласие с переданным 02.11.2022 г. проектом "Конструктивные решения". В процессе участия в электронном аукционе Подрядчик выразил согласие на материалы, которые были предусмотрены аукционной документацией. 28.10.2022 г. (письмом Исх. N 479) говорилось об имеющихся несоответствиях материалов по отношению к тем, которые были предусмотрены аукционной документацией. Вместе с тем, Заказчик не принял мер, направленных на исправление имеющихся несоответствий материалов. Более того, в связи с изменениями в проектной документации, на 03.11.2022 г. локальный сметный расчёт (ЛСР) с изменениями так и не был передан Подрядчику. Подрядчик также просил включить в ЛСР увеличение суммы, связанной с применением необходимых мер при выполнении бетонных работ при отрицательном температурном режиме. Повторно Подрядчиком были приостановлены работы на основании ч. 1 ст. 716 Гражданского кодекса РФ. 07.11.2022 г. Подрядчик обратился к Заказчику с письмом (Исх. N500), которым сообщил о невозможности устройства бетонных ступеней, фундамента под подъёмник для маломобильных групп по причине разрушения кирпичной кладки, находящейся под плитой перекрытия, которая, в свою очередь, установлена с уклоном и дала усадку. В очередной раз Подрядчиком были приостановлены работы на основании ч. 1 ст. 716 Гражданского кодекса РФ. 09.11.2022 г. Заказчик сообщил о несогласии с приостановкой работ (Исх. N770), а также предложил выполнять другие виды работ (не уточнив, какие именно). 11.11.2022 г. Подрядчик обратился к Заказчику с письмом (Исх. N506), которым сообщил о том, что полученные ЛСР на сумму 1180,20 тыс. руб. и 115,04 тыс. руб., сводный сметный расчёт сметной стоимостью 1459,85 тыс. руб. не соответствуют условиям Контракта. Более того, для решения возникших вопросов Подрядчик просил организовать совместную встречу с Заказчиком. 14.11.2022 г. ООО "Гранд Тэон" в очередной раз обратилось к Подрядчику с требованием о предоставлении документации, как не предусмотренной условиями Контракта, так и не требуемой Заказчиком ранее (приказов на ответственных лиц по ТБ и ПБ, приказа на ответственное лицо, имеющего допуск к работе на высоте, приказа на огневые работы, удостоверений стропальщиков, удостоверения сварщика и талона ПТМ, удостоверения кровельщика по рулонной кровле, документов по охране труда), с угрозой последующей остановки работ. 23.11.2022 г. Подрядчик сообщил Заказчику о том, что документы по требованию ООО "Гранд Тэон", не предусмотренные условиями Контракта, заключенного между Подрядчиком и Заказчиком, предоставлены не будут (Исх. N533). 23.11.2022 г. ООО "Гранд Тэон" заявило требование об остановке работ по причине того, что Подрядчиком не были предоставлены ранее истребованные документы. Следует отметить, что ООО "Гранд Тэон", не являясь стороной по государственному Контракту, не обладает соответствующими полномочиями, связанными с направлением в адрес Подрядчика требования об остановке работ. 30.11.2022 г. Подрядчик сообщил Заказчику о том, что документы, предусмотренные условиями Контракта, находятся у Подрядчика на объекте по адресу: Пермский край, г. Кунгур, ул. Красногвардейцев, 45 г. (Исх. N544). 25.01.2023 г. Подрядчиком в адрес Заказчика был направлен комплект исполнительной документации Акты о приёмке выполненных работ КС-2, Справки о стоимости выполненных работ КС-3, Локально-сметные расчёты, а также Счета на оплату на общую сумму 431 438,20 руб. (Исх. N32,33). 27.01.2023 г. от Заказчика поступил отказ в приёмке и оплате выполненных работ, с отсылкой на то, что приёмке подлежит только полностью завершённые работы (Исх. N47). 06.03.2023 г. Заказчиком было вынесено решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке, мотивированное тем, что на дату принятия указанного решения работы не были выполнены в полном объёме.
Комиссией проанализированы условия контракта, обстоятельства дела, документы представленные сторонами, переписка, которая велась между сторонами, поскольку при принятии решения о включении предприятия в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиваться формальной констатацией лишь факта нарушения данным субъектом условий контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения участника аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
Так, в адрес Комиссии была представлена переписка сторон. Так, в своих письмах Подрядчик неоднократно указывал на несоответствие фактических работ требованиям проекта. Также в переписке Подрядчик указывал, на то, что несоответствия проекта требуемым работам на объекте, а также погодные условиям не по вине Подрядчика, не позволяют завершить выполнение работ в срок. Подрядчиком было предложено продление выполнения работ до 31.08.2023 г.
Вместе с тем, исходя из переписки, представленной Заказчиком, в адрес Подрядчика ответными письмами направлялись разъяснения порядка выполнения работ в соответствии с разработанным проектом. Также в адрес Комиссии представлены протоколы испытаний асфальтобетонного покрытия, выполненные Испытательным центром "Строитель", исходя из которых используемый Подрядчиком щебень не соответствует требованиям, установленным в проекте выполнения работ.
Комиссия приходит к выводу, что из материалов обращения, пояснений сторон, следует факт наличия между сторонами спора относительно порядка выполнения работ и соответствие таких работ проекту выполнения работ, послужившего основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Указанный спор носит гражданско-правовой характер и решается арбитражными судами в установленном законодательстве порядке.
Из смысла ст. 31 Закона о закупках следует, что реестр недобросовестных поставщиков, в том числе, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров (работ, услуг). Вместе с тем, анализ положений Закона о закупках позволяет сделать вывод, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном исполнителе, ненадлежащим образом, исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.
Поскольку включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является мерой ответственности, все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение Подрядчика, выразившееся, например, в намеренном неисполнении условий контракта. Вместе с тем, доказательства намеренного неисполнения обязательств Контракта в материалах дела отсутствуют.
Комиссия отмечает, что совокупность изложенных обстоятельств, свидетельствует о совершении Подрядчиком действий в целях его исполнения. Комиссия отмечает, что имеющиеся в деле доказательства, свидетельствуют о том, что Подрядчиком предпринимались меры для надлежащего исполнения условий Контракта.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Подрядчика, в их совокупности и взаимосвязи, с учетом пояснений сторон, с учетом обстоятельств данного конкретного дела пришла к выводу о том, что Подрядчиком не были совершены действия, которые могли бы свидетельствовать о недобросовестности Подрядчика.
В силу пп. "б", "в" п. 15 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. "а" п. 13 настоящих Правил:
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании изложенного, с учетом отсутствия доказательств намеренного неисполнения Подрядчиком, взятых на себя обязательств, сведения об ИП Мухамитовой З.Ф. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения об ИП Мухамитовой З.Ф. в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 апреля 2023 г. N РНП-59-102
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2023