Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Коми дорожная компания" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Управление автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчика) при проведении открытого конкурса в электронной форме на устройство слоев износа на автомобильной дороге Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км 716+000 - км 731+000, Республика Коми (изв.N 0315100000323000025),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, выразившиеся в следующем:
1) установленный Заказчиком порядок рассмотрения и оценки заявок ограничивает потенциальное количество участников закупки;
2) сведения, указанные в извещении о проведении закупки, не соответствуют сведениям, указанным в приложении к извещению;
3) требование Технического задания о выполнении работ согласно МДС 12-29 не соответствует требованиям Закона о закупках, поскольку указанного нормативного акта не существует;
4) срок выполнения работ, указанный в п. 5.1 проекта контракта не соответствует сроку, указанному в приложении к извещению о проведении закупки.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0315100000323000025 Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на устройство слоев износа на автомобильной дороге Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км 716+000 - км 731+000, Республика Коми.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.03.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 255 000 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 04.04.2023 г.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представитель Заказчика относительно доводов Заявителя указал следующее:
1) установленный в извещении о проведении закупки порядок рассмотрения и оценки заявок соответствует требованиям Закона о закупах, а также Постановлению Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
2) исчерпывающий перечень информации, который должен содержаться в извещении установлен ч. 1 ст. 42 Закона о закупках и не содержит обязательного требования об установлении даты подведения итогов. Исчерпывающий перечень прилагаемых к извещению документов установлен ч. 2 ст. 42 Закона о закупках и не содержит такой документ как "Извещение". Кроме того, законодательством и приложенным к извещению документом, который оспаривает Заявитель, установлено, что дата подведения итогов - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения протокола рассмотрения вторых частей заявок. В извещении и приложенном файле установлена дата рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с нормами Закона о закупках. Таким образом, техническая ошибка, допущенная в части указания месяца в документе, который поименован "Извещение" и не является приложением к извещению в понимании Закона о закупках и Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", не повлияла и не могла повлиять на возможность подачи заявок участниками и на итоги проведенной закупки.
3) технологические карты могут разрабатываться только в соответствии с одним документом (как показывает "поисковик" правовой системы) Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты МДС 12-29.2006. Не указание Заказчиком в реквизитах данного нормативного документа года его принятия, не имеет существенного значения для его поиска в информационных правовых системах и качественного выполнения работ при исполнении контракта
4) в соответствии с условиями контракта, Подрядчик обязан выполнить работы до 15.08.2023 г., при этом указанный срок включает в себя оформление и подписание Подрядчиком документов о приемке в ЕИС. Далее, в соответствии с условиями контракта и предельными сроками, установленными в ст. 94 Закона о закупках у заказчика есть не более 27 рабочих дней для подписания документов о приемке в ЕИС и оплаты принятых работ. Следовательно, установление Заказчиком срока исполнения контракта в извещении 15.09.2023 не противоречит требованиям положениям ст. 94 Закона о закупках и проекту контракта, как и формулировка, установленная в Техническом задании не противоречит проекту контракта.
В силу п. 8, 11, 21, 22 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
- критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о закупках;
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день;
- дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса, за исключением случая, предусмотренного ч. 19 ст. 48 Закона о закупках), дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке (в случае проведения электронного конкурса), дата окончания срока рассмотрения заявок (в случае проведения закрытого аукциона), дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать электронные документы, указанные в п. 1-6 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса для закупки N 0315100000323000025 объектом закупки является устройство слоев износа на автомобильной дороге Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км 716+000 - км 731+000, Республика Коми. Описание объекта закупки указано в приложении.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о закупках сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Частью 8 ст. 32 Закона о закупках предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст.32 Закона о закупках.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2604).
В п. 1 ПП РФ N 2604 установлено, что настоящие положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, согласно приложению N 1.
Согласно п. 3 ПП РФ N 2604 для оценки заявок в соответствии с ПП РФ N 2604 применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 5 ПП РФ N 2604 при проведении конкурсов:
а) с учетом ПП РФ N 2604 применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный пп "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" п. 3 ПП РФ N 2604, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);
в) значимость критерия оценки определяется с учетом ПП РФ N 2604 и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2;
г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" п. 3 ПП РФ N 2604, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в пп. "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов;
е) документ, предусмотренный приложением N 1 к ПП РФ N 2604, формируется в соответствии с требованиями ПП РФ N 2604.
В соответствии с пп. "а" п. 8 ПП РФ N 2604 В случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным пп. "в" и "г" п. 3 ПП РФ N 2604 применяются детализирующие показатели.
В силу п. 24 ПП РФ N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено ПП РФ N 2604, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 28 ПП РФ N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 ПП РФ N 2604:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" п. 28 ПП РФ N 2604, осуществляется в порядке, установленном п. 20 и 21 ПП РФ N 2604, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к ПП РФ N 2604:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим пп. "в" п. 28 ПП РФ N 2604, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о закупках;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим пп. "в" п. 28 ПП РФ N 2604, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, пп. "г" п. 32 и пп. "г" п. 33 ПП РФ N 2604. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Закона о закупках исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о закупках, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о закупках экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст. 95 Закона о закупках, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Относительно первого довода Заявителя Комиссия отмечает следующее.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса для закупки N 0315100000323000025 критерии оценки установлены в приложении "Порядок оценки заявок по критериям".
Так, критерием наряду с ценой контракта (значимость критерия - 60 %), является критерий "Квалификация участников закупки" (значимость критерия - 40 %) содержащий показатель "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом конкурса".
В качестве детализирующих показателей к показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом конкурса" являются:
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
В качестве предмета оценки по детализирующему показателю "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" принимаются исключительно исполненный (ые) договор (договоры), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги
к оценке принимаются документы:
- исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров)
При этом,
- последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
- к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
- к оценке принимаются документы в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, пп. "г" п. 32 и пп. "г" п. 33 ПП РФ N 2604;
- документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Закон о закупах позволяет заказчику самостоятельно разрабатывать извещение о закупке и определять содержание нестоимостного критерия оценки исходя из своих потребностей, но в рамках законодательства о контрактной системе.
Проанализировав положения извещения об осуществления закупки, приложения к нему Комиссия считает, что порядок рассмотрения и оценки заявок установлен Заказчиком с учетом требований Закона о закупках и не противоречат Положению. Установленные Заказчиком критерии и порядок оценки конкурсных заявок не препятствуют участию в конкурсе, не создают преимуществ конкретному участнику, а направлены на определение победителя данного конкурса, который наиболее соответствует потребностям заказчика при оказании услуг по предмету закупки исходя из конкурсных предложений участников закупки.
Относительно второго довода Заявителя Комиссия отмечает следующее.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса для закупки N 0315100000323000025 Заказчиком установлены следующие даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок и даты подведения итогов определения поставщика - 06.04.2023 г. и 07.04.2023 г. соответственно.
Комиссией установлено, что приложением к извещению о проведении закупки является файл "ОК Извещение" дублирующий положения извещения о проведении закупки. Вместе с тем, согласно раздела 6 и 7 файла "+ОК Извещение" датой окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок и даты подведения итогов определения поставщика является 06.03.2023 г. и 07.03.2023 г. соответственно.
Таким образом, указанные положения извещения о проведении закупки и приложения к нему не коррелируют между собой.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение требований ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
Относительно третьего довода Заявителя Комиссия отмечает следующее.
Согласно п. 4.9 Технического задания подрядчик в течение 10 дней с момента заключения государственного контракта обязан предоставить в письменном виде оформленный проект производства работ заказчику на утверждение.
В проект должно быть включено следующее, в частности, технологические карты согласно МДС 12-29.
Как указал Заказчик в письменных пояснениях, а также исходя из общедоступной информации МДС 12-29 является Методическими рекомендации по разработке и оформлению технологической карты МДС 12-29.2006.
Комиссия отмечает, что Заявитель запросов о разъяснении положений извещения о проведении закупки в адрес Заказчика не направлял, заявку на участие в закупке подал. Следовательно, положения извещения были понятны Заявителю. Довод признан необоснованным.
Относительно четвертого довода жалобы Комиссия отмечает следующее.
Согласно извещению о проведении закупки о проведении открытого конкурса для закупки N 0315100000323000025 срок исполнения контракта - 15.09.2023 г.
В соответствии с п. 5.1. проекта контракта срок выполнения работ определяется календарным графиком: начало - с даты заключения Контракта, окончание - 15.08.2023 г.
Также в п. 5.3 проекта контракта указано, что сроки выполнения отдельных видов работ определяются Календарным графиком выполнения работ (Приложение N 4 к Контракту). В указанный в пункте 5.1. настоящего Контракта срок входят мероприятия, выполняемые Подрядчиком, а именно, выполнение работ, оформление, обмен и подписание документов о приемке в электронной форме, в порядке, предусмотренном статьёй 94 Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссия отмечает, что что положения п. 5.1 проекта контракта регламентируют срок исполнения контракта в части выполнения работ подрядчиком, в то время как срок исполнения контракта, указанный в извещении, регламентирует срок действия контракта, включая в себя этап приемки заказчиком результатов выполненных подрядчиком работ, оформление документов и подписание актов приемки выполненных работ. Таким образом, Заявителем неверно трактуются положения проекта контракта в части сроков выполнения работ и срок действия контракта, указанный в извещении. Установленные положения контракта не противоречат требованиям Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2023 NИЭОК1 участие в закупке приняло 3 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении закупки.
Исходя из указанного, установленные в приложении к извещении о проведении закупки даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок и даты подведения итогов определения поставщика не препятствовали участию в конкурсе. Заявитель также не был ограничен в своем праве подачи запроса разъяснений положений извещения о проведении закупки. Кроме того, как пояснили представители Заявителя на заседании Комиссии, заявка на участие в указанной закупке была подана и признана соответствующей.
Поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, а также с учетом п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании ст. 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Коми дорожная компания" на действия ФКУ "Управление автомобильных дорог "Прикамье" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме на устройство слоев износа на автомобильной дороге Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участке км 716+000 - км 731+000, Республика Коми (изв.N 0315100000323000025) обоснованной в части второго довода.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат закупки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 апреля 2023 г. N 4752/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2023