Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела, М.А. Дударева, члены Комиссии - Начальник отдела А.А. Кириллова, специалист- эксперт М.А. Косенко (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Производственно- коммерческое предприятие "Алекс" (далее - Податель жалобы) на действия МКУ "Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Администрации города Ачинска (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Работы по ремонту военно- мемориальных объектов на территории г. Ачинска", извещение N 0119300000123000156 (далее - Электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС- Тендер" (далее - Оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия субъектов контроля при проведении Электронного аукциона.
Существо жалобы: несоответствие извещения требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению.
В адрес Заказчика, Уполномоченного органа, Подателя жалобы, Оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
До рассмотрения жалобы по существу уполномоченным органом было направлено ходатайство о рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи. Ходатайство было удовлетворено Комиссией.
В назначенное время на рассмотрение жалобы по существу присутствовал представитель Уполномоченного органа, личность удостоверена, полномочия подтверждены.
Заказчик, податель жалобы явку своих представителей не обеспечили. Ходатайств не направляли.
Согласно доводам Подателя жалобы, Заказчиком в нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены дополнительные требования к участникам закупки согласно позиции 9 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившим силу некоторых актов и отдельных положений Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью Заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона.
Комиссией установлено, что согласно извещению объектом закупки являются "Работы по ремонту военно- мемориальных объектов на территории г. Ачинска".
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Позицией 9 Постановления N 2571 определены дополнительные требования к участникам закупки в случае, если объектом данной закупки является строительство некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. Таким требованием является наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Подпункт "а" пункта 1 Постановления N 2571 устанавливает, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению (далее - Приложение), а соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Позиция 15 раздела II Приложения устанавливает требование к наличию у участника закупки (при осуществлении закупки работ по текущему ремонту зданий, сооружений, следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункту 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно пункту 13 статьи 1 ГрК РФ строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства.
Согласно пункту 23 части 2 статьи 2 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, сооружение имеет следующие признаки:
1. Создано в результате строительства;
2. Являются объемной, линейной или плоскостной строительной системой;
3. Может иметь как надземную, так и подземную часть;
4. Имеет несущие, а в отдельных случаях ограждающие строительные конструкции;
То есть вне зависимости о того, как поименован объект закупки, при установлении требований к участникам закупки в рассматриваемом случае надлежит учитывать, что предметом закупки является объект капитального строительства.
Комиссией установлено, что Заказчиком установлено требование о наличии в составе заявки участника Электронного аукциона документов, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контратака системе и позиции 15 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
В силу статьи 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения, относящиеся в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2010 года N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" к имуществу религиозного назначения); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств (абзац 1 п. 1 ст. 130 ГК РФ), либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей (абзац 2 пункта 1 статьи 130 ГК РФ).
Комиссией отмечает, что объекты, являющиеся объектом закупки, а именно: памятник работникам кирпичного завода, погибшим в ВОВ; стела работникам мелькомбината погибшим в ВОВ; памятник воинам- землякам, павших смертью храбрых в ВОВ, зарегистрированы в едином государственном реестре недвижимости как сооружения культуры и отдыха.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что военно- мемориальные объекты, являющиеся предметом закупки являются объектами капитального строительства, имеющие прочную связь с землей, а так же в соответствии с выпиской из реестра недвижимости, являются объектами недвижимого имущества, перемещение которых принесет несоизмеримый ущерб его назначению.
Исходя из вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что довод Подателя жалобы являются необоснованными, ввиду чего заказчиком правомерно установлены требования к наличию у участника закупки опыта выполнения работ в соответствии с позицией 15 Приложения N2571.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Производственно- коммерческое предприятие "Алекс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель руководителя-начальник аналитического отдела |
М.А. Дударева |
Исп.Косенко М.А.
тел.(391)2110144
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 5 апреля 2023 г. N 024/06/106-881/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2023