Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя - начальник аналитического отдела, члены Комиссии - А.А. Кириллова, начальник отдела, А.Н. Пшенникова, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Авангард" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии Администрации города Ачинска Красноярского края, МБОУ "Средняя школа N6" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Приобретение дверей" (далее - электронный аукцион), извещение N 0119300000123000149, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Авангард" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, номер извещения 0119300000123000149.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 06.04.2023 года в 11 часов 30 минут, присутствовали представители подателя жалобы, представители уполномоченного органа посредством системы видео-конференцсвязи, заказчик присутствие своего представителя не обеспечил.
Доводом подателя жалобы являлось неправомерное, по мнению подателя жалобы, решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Авангард" несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Уполномоченным органом были представлены письменные возражения на доводы жалобы, из которых следует, что решение, принятое аукционной комиссией в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на "Приобретение дверей".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Проанализировав электронный документ, содержащий описание объекта закупки и включенный в состав извещения, Комиссия установила, что заказчику в рамках рассматриваемой закупки требуется к поставке, в том числе товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование |
Размер дверей |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Двери ПВХ |
900*2050 |
шт. |
1 |
2 |
Двери ПВХ |
1550*2930 |
шт. |
13 |
3 |
Двери ПВХ |
1700*2930 |
шт. |
1 |
4 |
Двери ПВХ |
1070*2050 |
шт. |
4 |
|
Размеры являются ориентировочными и требуют уточнения. Места установки дверей по согласованию с "Заказчиком". |
|
|
Требования предъявляемые к материалу изделия и монтажа.
N п/п |
Наименование товара |
Качество, технические характеристики товара, функциональные характеристики, размеры товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (установленные значения) |
Кол-во, шт. |
1 |
|
Дверь внутренняя ПВХ - Профиль: L (Белый) - Заполнение дверей: Сэндвич - панель не менее 32 мм - Цвет: белый - Размер изделия: Ш 900 х В 2050 мм. - Петли: двухсекционные (три штуки на рабочей створке) - Сторонность: правая - Ручка офисная скоба:1 шт. - Стопор дверной: 2 шт. - Наличие замка: Да (ключ - ключ) |
1 шт. |
2 |
|
Дверь внутренняя ПВХ - Профиль: L (Белый) - Заполнение перегородки: Сендвич - панель не менее 32 мм. - Заполнение дверей: Сендвич - панель не менее 32 мм. - Ширина: 1550 мм. - Высота: 2930 мм. - Рабочая створка: правая - Ширина: 900 мм. - Высота: 2100 мм. - Дополнительная створка: левая - Ширина: 650 мм. - Высота: 2100 мм. - Ручка офисная скоба: 1 шт. - Стопор дверной: 2 шт. - Наличие замка: Да (ключ - ключ) - Петли: двухсекционные (две штуки на ленивой створке, три штуки на рабочей створке) - Цвет: белый |
13 шт. |
3 |
|
Дверь внутренняя ПВХ - Профиль: L (Белый) - Заполнение перегородки: Сендвич - панель не менее 32 мм. - Заполнение дверей: Сендвич - панель не менее 32 мм. - Ширина: 1700 мм. - Высота: 2930 мм - Рабочая створка: правая -Ширина: 900 мм. - Высота: 2100 мм. - Дополнительная створка: левая - Ширина: 800 мм. - Высота: 2100 мм. - Ручка офисная скоба: 1 шт. - Стопор дверной: 2 шт. - Наличие замка: Да (ключ-ключ) - Петли: двухсекционные (две штуки на ленивой створке, три штуки на рабочей створке) - Цвет: белый |
1 шт. |
4 |
|
Дверь внутренняя ПВХ - Профиль: L (Белый) - Заполнение дверей: Сэндвич - панель не менее 32 мм - Цвет: белый - Размер изделия: Ш 1070 х В 2050 мм. - Двери: 1 шт. левого открывания, 3 шт. правого открывания. - Ручка офисная скоба: 1 шт. - Стопор дверной: 2 шт. - Петли: двухсекционные (три штуки на рабочей створке) - Наличие замка: Да (ключ - ключ) |
4 шт |
При этом в инструкции по заполнению заявки, также включенной в состав извещения, установлено следующее требование:
"При составлении заявки, участник закупки должен указать характеристики предлагаемого товара, его конкретные значения, то есть показатели, не допускающие двойного толкования их значений и однозначно дающие возможность определить какими конкретными функционально-техническими характеристиками будет обладать товар, в том числе:
- указываемые значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами "min", "max", "минимальное значение", "максимальное значение", "максимальный диапазон значений", "минимальный диапазон значений", "не более" "не менее", "не хуже", "не уже", "или" и др.; Заявка участника также не должна содержать не конкретные характеристики (показатели) товара, например, "должен быть" или "может быть", "вероятно", "возможно" и т.п.
- конкретизации участником закупки подлежат только значения показателей, но не их наименования".
Учитывая, что двери фактичекски являются товаром, описание объекта закупки содержит требования к их показателям, то заявка участника закупки, учитывая вышеуказанные требования к ее заполнению, должна содержать конкретные значения показателей, установленных описанием объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в заявке участка закупки при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки указывается:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 указанной статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено следующие основания для отклонения заявки: непредставление (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Из изложенного следует, что аукционная комиссия проверяет заявки участников закупки только на предмет соответствия требованиям извещения и в случае установления такого несоответствия - заявка подлежит отклонению.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона следует, что заявка подателя жалобы была отклонена, в том числе по следующим основаниям: "Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В соответствии с требованиями, установленными в извещении о проведении электронного аукциона, с учетом положений п.2. ч.1. ст. 43 Закона N 44-ФЗ предложение участника закупки должно содержать: а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 42 Закона 44-ФЗ. в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. Участник закупки не представил характеристики предлагаемого товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ".
Проанализировав заявку подателя жалобы, Комиссия установила факт отсутствия в ней конкретных значений показателей, установленных описанием объекта закупки (например, не указан конкретный показатель размера сэндвич - панелей).
Ввиду изложенного, учитывая факт отсутствия в описании объекта закупки указания на товарный знак и факт отсутствия в составе извещения проектной документации на ремонт, строительство или реконструкцию объекта, на котором подлежат установки двери, заявка подателя жалобы была правомерно отклонена аукционной комиссией. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, рассмотрев в рамках внеплановой проверки, проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, действия заказчика, связанные с формированием требований к составу заявки, Комиссия установила следующее.
Податель жалобы полагает, что в рассматриваемом случае его заявка не должна была содержать конкретные показатели предлагаемого товара, поскольку производится закупка не товара, а работ, а двери являются расходным материалом, который не будет поставлен на баланс заказчика.
Однако статья 422 ГК РФ закрепляет принцип свободы договора (в рассматриваемом в случае, в пределах, определяющихся законодательством о контрактной системе), определяя, что стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, а также могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).
При этом к отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что в рамках рассматриваемой закупки фактически планировался к заключению смешанный договор, содержащий элементы договора подряда и договора поставки. Вне зависимости от того, как будет товар, являющийся объектом закупки, принят к учету бухгалтерией заказчика, право собственности на такой товар в любом случае будет передано заказчику и принадлежать ему. Товар "двери" не являются строительным или расходным материалом, моющим средством и т.п. Указанный товар, безусловно, используется при выполнении работ по его установке, но в рассматривающем случае именно работы будут сопутствующими к товару, а не наоборот. Потребительскую ценность для заказчика будут представлять именно двери, хоть и установленные в помещения заказчика (в отличие, например, от клея, который действительно является расходным материалом). Ввиду изложенного заказчик правомочен потребовать от участников закупки указать в заявках конкретные показатели предлагаемого ими товара и в силу пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка должна содержать указанное.
Таким образом, в рамках внеплановой проверки нарушений в рассматриваемых действиях заказчика не установлено.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Авангард" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
А.Н. Пшенникова |
|
|
Исп.Пшенникова А.Н.
тел.(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 апреля 2023 г. N 024/06/106-917/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2023