Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя - начальник аналитического отдела, члены Комиссии - А.А. Кириллова, начальник отдела, А.Н. Пшенникова, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Попова А.А. на действия аукционной комиссии - Агентства государственного заказа, МКУ "Комитет по СТИМП" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-4321/23 "Поставка спортивно-технологического оборудования для оснащения спортивной площадки для занятий физической культурой на открытом воздухе и проведения тестирования населения в соответствии с требованиями Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)"", размещенного на электронной площадке ЭТП ТЭК-Торг (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000123003598, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Попова А.А. (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, номер извещения 0119200000123003598.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 07.04.2023 года в 10 часов 30 минут, было проведено в присутствии представителя уполномоченного органа, должным образом подтвердившего свои полномочия и личность. Податель жалобы, заказчик присутствие своих представителей не обеспечили.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Доводом подателя жалобы являлось неправомерное, по мнению подателя жалобы, решение аукционной комиссии о признании заявки ИП Попова А.А. несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Уполномоченным органом были представлены письменные пояснения на доводы жалобы, из которых следует, что в составе заявки не представлены в полном объеме характеристики следующих товаров: пункт 10 "Помост для выполнения испытания "Сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу" с платформой для фиксации результатов выполнения испытания", пункт 16 "Рукоход с изменением высоты и возможностью использования дополнительных аксессуаров (подвижные кольца) длиной 6 м, со вспомогательными рукоятками для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья", пункт 17 "Уличный силовой тренажер для подтягивания и отжимания на брусьях с противовесом, с изменяемой нагрузкой".
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка спортивно-технологического оборудования для оснащения спортивной площадки для занятий физической культурой на открытом воздухе и проведения тестирования населения в соответствии с требованиями Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)".
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать, в том числе обоснование принятого аукционной комиссией решения об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2023 следует, что заявка подателя жалобы была отклонена, в том числе по следующим основаниям: "Содержание заявки участника закупки не соответствует требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки: участник в составе заявки должен представить характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона 44-ФЗ.
В нарушение указанных требований участник предоставил вышеназванную информацию не по всем показателям, установленным в описании объекта закупки. Заявка участника не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, требованиям к содержанию и составу заявки на участие в закупке, описанию объекта закупки. Таким образом, заявка участника подлежит отклонению в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона 44-ФЗ".
Комиссия, проанализировав электронный документ, содержащий описание объекта закупки и включенный в состав извещения установила, что заказчику в рамках рассматриваемой закупки требуется к поставке, в том числе товары с характеристиками согласно позициям установленным описанием объекта закупки, включающие в себя 18 позиций на 47 листах.
Согласно инструкции по заполнению предложения участника по качественным, техническим характеристикам товара и иным показателям, включенной в состав извещения (далее - Инструкция): "В заявке не допускается изменение наименований характеристик (показателей), указанных в описании объекта закупки. Все вышеуказанные правила в настоящей инструкции не применяются, если они содержатся в наименовании характеристик (показателей)".
Однако, Комиссия, проанализировав заявку подателя жалобы, установила, что индивидуальным предпринимателем были удалены часть характеристик предусмотренные описанием объекта закупки, а именно по позициям 10, 16, 17. Указанные подателем жалобы характеристики не отражают полного объема тех характеристик, которые изложены заказчиком в описании объекта закупки.
Ввиду изложенного, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки подателя жалобы.
В связи с чем довод подателя жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Попова А.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
А.Н. Пшенникова |
|
|
Исп.Пшенникова А.Н.
тел.(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 апреля 2023 г. N 024/06/106-932/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2023