Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя - начальник аналитического отдела, члены Комиссии - М.А. Грицай, заместитель начальника отдела, А.Н. Пшенникова, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Миллениум-Спорт" на действия аукционной комиссии - Агентства государственного заказа, МБУ "Спортивный комплекс Абанский" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-3797/23 "04 2023 Р55281 Поставка и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок", размещенного на электронной площадке ЭТП ТЭК-Торг (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000123003443, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Миллениум-Спорт" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, номер извещения 0119200000123003443.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям части 4 статьи 105
Закона о контрактной системе, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 10.04.2023 года в 10 часов 30 минут, было проведено в присутствии представителя уполномоченного органа, подателя жалобы должным образом подтвердивших свои полномочия и личности. Заказчик присутствие своего представителя не обеспечил.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Доводом подателя жалобы являлось неправомерное, по мнению подателя жалобы, решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Миллениум-Спорт" несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Уполномоченным органом были представлены письменные пояснения на доводы жалобы, из которых следует, что в составе заявки не конкретизированы характеристики товара "Длина" и "Ширина".
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "04 2023 Р55281 Поставка и монтаж спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок".
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать, в том числе обоснование принятого аукционной комиссией решения об отклонении заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2023 следует, что заявка подателя жалобы была отклонена, в том числе по следующим основаниям: "При рассмотрении комиссией заявки идентификационный номер 1 на участие, установлено, что заявка идентификационный номер 1 не соответствует требованиям, установленным извещением. В извещении Приложении - Описание объекта закупки, Приложении - Инструкция, согласно действующего законодательства, установлено заявка должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки. Участник по позиции N 3 Скамья горизонтальная гимнастическая, к которой прикреплены измерительные линейки ("+" и "-") для выполнения испытания "Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье" не конкретизировал характеристики (параметры) соответствующие описанию объекта закупки, а именно: например, в описании объекта закупки установлены характеристики (параметры) "Габариты скамьи в собранном виде: длина не менее 1400 мм не более 1500 мм ширина не менее 380 мм не более 450 мм", участник не конкретизировал характеристики (параметры), что не соответствует требованиям, установленным извещения об электронном аукционе (Описание объекта закупки, инструкции).Участник по позиции N 11 турник-перекладина не конкретизировал характеристики (параметры) соответствующие описанию объекта закупки, а именно: например, в описании объекта закупки установлены характеристики (параметры) "Длина не менее 1500 мм не более 1700 мм, ширина не менее 1400 мм не более 2005 мм", участник не конкретизировал характеристики (параметры), что не соответствует требованиям, установленным извещения об электронном аукционе (Описание объекта закупки, инструкции). Участник по позиции N 18 Уличный кардиотренажер на все группы мышц с безынерционным нагрузочным механизмом не конкретизировал характеристики (параметры) соответствующие описанию объекта закупки, а именно: например, в описании объекта закупки установлены характеристики (параметры) "Длина не менее 2000 мм не более 2200 мм ширина не менее 950 мм не более 1100 мм Подвижные рычаги (не менее 2 шт.)", участник не конкретизировал характеристики (параметры), что не соответствует требованиям, установленным извещением об электронном аукционе (Описание объекта закупки, инструкции). Участник по позиции N 21 Тренажер уличный силовой "Жим ногами" не конкретизировал характеристики (параметры) соответствующие описанию объекта закупки, а именно: например, в описании объекта закупки установлены характеристики (параметры) "Длина не менее 1700 мм не более 1710 мм, ширина не менее 1000 мм не более 1100 мм. С толщиной стенки не менее 2 мм.", участник не конкретизировал характеристики (параметры), что не соответствует требованиям, установленным извещением об электронном аукционе (Описание объекта закупки, инструкции). Участник по позиции N 22 Тренажер для ног не конкретизировал характеристики (параметры) соответствующие описанию объекта закупки, а именно: например, в описании объекта закупки установлены характеристики (параметры) "Длина не менее 1495 мм не более 2950 мм, ширина не менее 400 мм не более 1870 мм", участник не конкретизировал характеристики (параметры), что не соответствует требованиям, установленным извещением об электронном аукционе (Описание объекта закупки, инструкции)".
Комиссия, проанализировав электронный документ, содержащий описание объекта закупки и включенный в состав извещения установила, что заказчику по обжалуемым позициям в рамках рассматриваемой закупки требуются к поставке товары, в том числе с такой характеристикой как:
Габариты комплекса в собранном виде |
Длина не менее 1500 мм не более 1700 мм, ширина не менее 1400 мм не более 2005 мм, высота не менее 2650 мм (значение не требует конкретизации) от основания площадки |
Согласно инструкции по заполнению предложения участника по качественным, техническим характеристикам товара и иным показателям, включенной в состав извещения (далее - Инструкция): "Если в описании объекта закупки минимальные и максимальные значения характеристик (показателей) сопровождается одновременным указанием слов "не менее" "не более", участнику закупки необходимо указать одно конкретное значение показателя, которое будет равно или больше минимального значения либо равно или меньше максимального значения, установленного описанием объекта закупки".
В силу инструкции по заполнению заявок на участие, значения характеристик (показателей), указанные в описании объекта закупки, подлежат конкретизации за исключением, если описание содержит значения, которые не могут изменяться (т.е. указаны конкретные значения) или сопровождаются формулировкой "Значение не требует конкретизации".
Формулировка "Значение не требует конкретизации" позволяет участнику указать как конкретное значение характеристики (показателя), так и не конкретное значение, при этом указанные значения не должны быть меньше указанных в описании объекта закупки минимальных значений и не должны быть больше указанных в описании объекта закупки максимальных значений.
Следует отметить, что в параметре "Габариты комплекса в собранном виде" заказчик описывает потребность, касающуюся трех характеристик товара, при этом склонение ключевого слова "Значение" в формулировке "Значение не требует конкретизации" указывает на то, что одно значение не требует конкретизации и, учитывая, что такая формулировка приведена после характеристики "Высота", то значение именно данной характеристики не требует конкретизации.
Комиссия, проанализировав заявку подателя жалобы, установила, что обществом по обжалуемым позициям относительно характеристики "Габариты комплекса в собранном виде" была указано следующая информация:
Габариты комплекса в собранном виде |
Длина не менее 1500 мм не более 1700 мм, ширина не менее 1400 мм не более 2005 мм, высота не менее 2650 мм (значение не требует конкретизации) от основания площадки |
Комиссия отмечает, что подателем жалобы, например по позициям N11, N21 не конкретизированы характеристики которые касаются длины, ширины поставляемого товара. По позициям с аналогичным оформлением подателем жалобы также не указаны конкретные значения характеристик предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, указанные подателем жалобы характеристики не указывают, какие именно будут габариты комплекса в собранном виде относительно длины и ширины.
Комиссия отмечает, что такие характеристики как длина, ширина и высота разделены между собой запятыми также относительно каждого из указанных показателей указаны характеристики сопровождающиеся словами "не менее" "не более", а относительно показателя высота, как было указано ранее содержится формулировка (значение не требует конкретизации).
Таким образом, Комиссия отмечает, что формулировка (значение не требует конкретизации) относится исключительно к тому показателю, после которого она указана, а не ко всем показателям, как полагает податель жалобы.
Комиссия также отмечает, что подателем жалобы в заявке не был конкретизирован показатель с характеристикой "толщина стенки" по позиции N21 описания объекта закупки не содержащий формулировки (значение не требует конкретизации), что само по себе является основанием для отклонения заявки подателя жалобы аукционной комиссией.
Таким образом, помимо не конкретизации характеристик подателем жалобы по изложенным ранее позициям, у аукционной комиссии имелось еще как минимум одно основание для отклонения заявки подателя жалобы.
С учетом изложенных обстоятельств аукционная комиссия не имела правовых оснований о признании заявки подателя жалобы соответствующей требованиям извещения.
Ввиду изложенного, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки подателя жалобы.
В связи с чем довод подателя жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Миллениум-Спорт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
||
|
|
||
Члены Комиссии |
М.А. Грицай |
||
|
А.Н. Пшенникова |
||
|
|
Исп.Пшенникова А.Н.
тел.(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 апреля 2023 г. N 024/06/106-934/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023