Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя - начальник аналитического отдела, члены Комиссии - М.А. Грицай, заместитель начальника отдела, А.Н. Пшенникова, ведущий специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Кругловой О.В. на действия Заказчиков, уполномоченного органа - Муниципальное казенное учреждение "Межведомственный центр бухгалтерского учета, отчетности и муниципальных закупок" (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка продуктов питания (овощи, фрукты)" с извещением N0319300156023000005 (далее - Электронный аукцион), размещенного на электронной площадке Акционерного общества "Сбербанк-АСТ", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Кругловой О.В. (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, номер извещения 0319300156023000005.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчиков, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 10.04.2023 года в 10 часов 30 минут, было проведено в присутствии представителя уполномоченного органа, подателя жалобы должным образом подтвердивших свои полномочия и личности. Заказчики присутствие своих представителей не обеспечили.
Заказчикам, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов подателя жалобы следует, что заказчики неправомерно снизили цену проекта контракта на 15% при его направлении подателю жалобы.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (овощи, фрукты).
Проанализировав извещение электронного аукциона, Комиссия установила, что предметом закупки является поставка продуктов питания - чеснока, лука, лимонов, яблок. Из довода жалобы следует, что страной происхождения лимонов, которые включены в предмет закупки, не может являться Российская Федерация, ввиду климатических условий местности.
Проанализировав извещение электронного аукциона, Комиссия установила, что заказчиком в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе, были применены положения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Пункт 1.3 Приказа N 126н устанавливает, что контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N2 к Приказу N 126н и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложениях к Приказу N 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложениях к Приказу N 126н, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Пункт 2 Приказа N 126н устанавливает, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если:
а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе;
б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактный системе предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в приложениях к Приказу N 126н и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;
в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактный системе предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в приложениях к Приказу N 126н товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
г) в отношении товаров, указанных в приложениях к Приказу N 126н, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Проанализировав извещение электронного аукциона, Комиссия установила, что закупаемые заказчиком товары перечислены в приложениях к Приказу N 126н. Из указанного обстоятельства следует, что Заказчиком правомерно применены положения Приказа N 126н.
Из материалов жалобы следует, что:
1. Подателем жалобы были предложены товары с наименованиями страны происхождения товара: Российская Федерация; Южная Африка; Аргентина; Турция.
2. ООО "Лидер" были предложены товары с наименованиями страны происхождения товара - Российская Федерация.
3. ООО "Весна" были предложены товары с наименованиями страны происхождения товара - Российская Федерация, Южно-Африканская Республика, Турецкая Республика, Республика Эквадор.
4. ООО "Группа Алмаз" были предложены товары с наименованиями страны происхождения товара - Российская Федерация.
В связи с тем, что всеми участниками закупки были направлены заявки о поставке товаров, происходящих из стран-членов Евразийского экономического союза и тем, что указанные заявки были признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения электронного аукциона, у заказчика отсутствовали правовые основания для неприменения положений пункта 1.3 Приказа N 126н.
Согласно общедоступным источникам Комиссией было установлено, что выращивание лимонов осуществляет производитель в селе Червоное Сакского района Республики Крым также на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что им известен еще как минимум один производитель находящийся в Краснодарском крае.
Таким образом довод подателя жалобы не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП Кругловой О.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
Члены Комиссии |
М.А. Грицай |
|
А.Н. Пшенникова |
|
|
Исп.Пшенникова А.Н.
тел.(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 10 апреля 2023 г. N 024/06/106-960/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023