Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
- врио руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- специалиста первого разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
в отсутствие сторон;
рассмотрев жалобу ИП
У С Т А Н О В И Л А:
03.04.2023 года в Единой информационной системе размещена жалоба ИП на действия Заказчика - МКДОУ детский сад "Теремок" пгт. Санчурск при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития "Теремок" пгт. Санчурск по адресу: Кировская область, пгт. Санчурск, пер. Мирный, д.1, заключающимся в возведении пристройки для размещения пищеблока" (извещение N 0340200003323003404).
Уполномоченным учреждением по закупке является КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при формировании извещения о проведении закупки (далее - Закон о контрактной системе), поскольку Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 пунктом 16 более не предусмотрены Признаки, а именно: "16. для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки".
Рассмотрение жалобы назначено на 07.04.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом. Заявитель, извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, дополнений и ходатайств не направил.
Заказчик письменно пояснил, что при проведении закупки им не применялся критерий "характеристика объекта закупки", в связи с чем считает жалобу необоснованной, просит рассмотреть в отсутствие своего представителя.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
17.03.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003323003404 о проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития "Теремок" пгт Санчурск по адресу: Кировская область, пгт. Санчурск, пер. Мирный, д.1, заключающимся в возведении пристройки для размещения пищеблока". Начальная (максимальная) цена контракта - 4 057 857,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно п. 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В силу п. 3 Положения для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 16 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу п. 26 Положения оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований настоящего раздела в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV настоящего Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки".
Согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлены следующие критерии оценки заявок участников закупки: "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги"; "Квалификация участников закупки".
Таким образом, Заказчиком применен п. 28 Положения, а не п. 16 Положения, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ИП на действия Заказчика - МКДОУ детский сад "Теремок" пгт. Санчурск при проведении открытого конкурса в электронной форме на разработку проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция здания муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития "Теремок" пгт. Санчурск по адресу: Кировская область, пгт. Санчурск, пер. Мирный, д.1 (извещение N 0340200003323003404).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 7 апреля 2023 г. N 043/06/106-340/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2023