Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
- врио руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
рассмотрев жалобу К.В., и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
05.04.2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок размещена жалоба К.В. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - администрация Мякишинского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области при проведении электронного аукциона на ремонт участка проезжей части по ул. Западная (от д.N11 до д.N19), с. Мякиши Верхошижемского района (извещение N 0140300047023000002).
Заявитель сообщает, что Заказчиком при формировании описания объекта закупки нарушены требования Закона о контрактной системе, а именно:
1. В нарушение пункта "б" части 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571) Заказчиком не установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки.
2. Установил незаконное требование о предоставлении в составе заявки информации, предусмотренной пп. "а, б, г" - "л" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, что является нарушением положений п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе.
3. Отсутствует требование к участникам закупки о декларировании п. 10.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы назначено на 10.04.2023 г. Стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены, путем размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заказчик представил письменные пояснения сообщает, что Заявитель жалобы не мог стать участником оспариваемой закупки, тем самым его права как участника закупки не были нарушены. Нарушения, указанные в пунктах 1 и 2 жалобы, были допущены Заказчиком в связи с технической и орфографической ошибкой ответственного сотрудника. В дальнейшем обязуется не допускать подобных нарушений. Касаемо 3 пункта жалобы (отсутствие требования о декларировании п. 10.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе "Участник закупки не является иностранным агентом" оставляет возможность допуска участников, не соответствующих данному требованию), указывает, что в извещении оспариваемой закупки были установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе включено требование в соответствии с п. 10.1. Просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.03.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0140300047023000002 о проведении электронного аукциона на ремонт участка проезжей части по ул. Западная (от д.N11 до д.N19), с. Мякиши Верхошижемского района. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 985 811,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.04.2023 г. N 0140300047023000002 на участие в аукционе не подано ни одной заявки.
1. Относительно довода об отсутствии требования, предусмотренного ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, установлено следующее.
Согласно ч. 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В извещении об аукционе требования, предусмотренные частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Пунктом 18 приложения к Постановлению Правительства N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая предмет контракта, начальную максимальную цену контракта менее 5 млн. рублей, соответственно, по данному аукциону не должны применяться дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства N 2571.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
2. В силу п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;
д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);
е) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);
ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);
з) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);
и) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);
к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);
л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Согласно Инструкции по заполнению заявки (приложение N 4 к Извещению) информация и документы, предусмотренные подпунктами "а, б, г" - "л" пункта 1 настоящей инструкции, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
Таким образом, согласно положений Извещения, предоставление участником закупки, указанной Заявителем информации, в составе своей заявки не требуется, указанные данные направляются оператором электронной площадки, что не противоречит Закону о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя не обоснован.
3. Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется следующее единое требование: "участник закупки не является иностранным агентом".
Вместе с тем, данное требование отсутствует в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Кировского УФАС России отмечает, что Заявителем в материалы дела и на заседание Комиссии не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов как участника закупки.
В связи с тем, что на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, аукцион признан несостоявшимся, основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 10.1 ч. 1 ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 10 апреля 2023 г. N 043/06/106-344/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023