Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Карауловской А.К. - помощник руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведя внеплановую проверку электронного аукциона по объекту: "Оказание охранных услуг на территории МБДОУ ДС "Ромашка"" (извещение N 0861600001523000057) (далее - аукцион) установила следующее.
28.03.2023 года Муниципальным казенным учреждением "Центр муниципальных закупок муниципального образования "Южно-Курильский городской округ"было размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание охранных услуг на территории МБДОУ ДС "Ромашка"".
Начальная (максимальная) цена контракта 2 625 714,00 рублей.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Из обращения заявителя следует, что согласно техническому заданию приложение N2 к Контракту на оказание услуг по физической охране МБДОУ Детский Сад "Ромашка" п. 3 п.п 4 Исполнитель обязан: -немедленно реагировать на возникновение чрезвычайных ситуаций силами дежурной смены, мобильной группой, а при необходимости с привлечением наряда полиции;
В РФ действует ГОСТ Р 59044-2020 "Оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны".
ГОСТ Р 59044-2020, обязательность применения которого регламентирована, требует включения в описание объекта закупки (и, соответственно, в ТЗ):
1. Требования к группе быстрого реагирования (мобильной группе).
2. Требования к транспортному средству ГБР (мобильной группе), его оборудованию.
Для проверки указанных требований закупочная документация должна содержать требования о наличии в заявке:
1. Копии удостоверений частного охранника 6 разряда сотрудников, которые будут осуществлять исполнение обязанностей по контракту (не менее 4).
2. Копия свидетельства о регистрации транспортного средства, подтверждающую принадлежность данного автомобиля ГБР к конкретному юридическому лицу (частной охранной организации).
3. Документы, подтверждающие наличие средств видеофиксации, установленных в автомобиле ГБР.
4. Документы, подтверждающие наличие оборудования, позволяющего передавать сигнал о месте нахождения транспортного средства ГБР в дежурное подразделение.
По мнению Заявителя, в описании объекта закупки при использовании мобильной группы (ГБР) должен быть указан ГОСТ по действию мобильной группы принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, а так же в обязательном порядке конкретные показатели из него, которые позволяют определить соответствие закупаемых товара, работы- услуги установленным заказчиком требованиям.
В указанном аукционе, в предоставленной документации, не указан ГОСТ Р 59044-2020, обязательность применения которого регламентирована п.2 ч.1 ст. 33 Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и отсутствует обоснование использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчик в своих пояснениях указывает следующее: по первому доводу.
Заказчиком, при описании объекта закупки, применён федеральный КТРУ. При формировании же технического задания (приложение к контракту). Заказчик исходил из собственных нужд, практики применения услуг, полностью руководствуясь национальным стандартом на оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций ГОСТ Р 58485-2019 от 01.09.2019 года.
П. 3 Технического задания "- немедленное реагирование на возникновение чрезвычайных ситуации силами дежурной смены, мобильной группой, а при необходимости с привлечением наряда полиции)). При возникновение чрезвычайных ситуаций (срабатывании с и гнать ной информации) Исполнитель обязан сообщить о случившемся в специальные службы, а также руководству Заказчика. Действия охранника подробно прописаны в должностной инструкции охранника (раздел "обязанности", регламентированной тем же национальным стандартом на оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций от 01.09.2019 года (приложение Б) и являющейся обязательным требованием при исполнении контракта па предоставление охранных услуг образовательной организации.
Национальный стандарт на оказание охранных услуг, связанных с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны от 01.10.2020 года Заказчик не применяет в виду отсутствия необходимости закупки данных услуг.
Так же Заявитель указывает на отсутствие в документе "описание объекта закупки" требований к группе быстрого реагирования (мобильной группе), предусмотренных ГОСТ Р 59044-2020. Данный довод не находит своего подтверждения в виду нижеследующего:
Заказчиком, при описании объекта закупки, применён федеральный КТРУ. в силу п.п. 5. 6 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать дополнительные характеристики услуг, при этом обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования таких характеристик. Дополнительные характеристики Заказчиком использованы не были и обоснование необходимости использования таких характеристик Заказчиком не применялось. Требования к мобильной группе регулируется в силу закона, в случае, если Заказчик не установил дополнительные требования, то все характеристики, предоставленные участниками в соответствии с требованиями КТРУ. будут приняты Заказчиком, как надлежащие и не будут является ограничением для подачи заявок.
Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с Правилами формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). Для данной позиции КТРУ пока не предусмотрено описание, следовательно. Заказчик разместил исчерпывающую информацию в извещении о проведении электронного аукциона.
Комиссия Сахалинского УФАС, изучив представленные документы, приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
Комиссия Сахалинского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
В ходе проведения внеплановой проверки электронного аукциона по объекту: "Оказание охранных услуг на территории МБДОУ ДС "Ромашка"" (извещение N 0861600001523000057) нарушений - не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.В. Солонин
Члены Комиссии: К.Л. Рашидханов
А.К. Карауловская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 апреля 2023 г. N 065/06/99-209/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2023