Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Семенова А.В. (далее - Заявитель) на действия МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008423000831 "Кровать с электроприводом адаптационная (БССЗ)" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя ИП Харцевой Д.А. (по доверенности),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
14.03.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие Извещения требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
07.03.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 445 394,40 рублей.
1. В жалобе заявитель указывает, что заказчиком неправомерно установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию каталога, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Объектом закупки являются позиция КТРУ с кодом 32.50.50.190-00002334 "Кровать больничная". Позиция включена в КТРУ 11.05.2021 г., обязательное применение - 10.06.2021 г. - бессрочно.
Позиция КТРУ содержит также указание на значения классификатора (ОКПД2) 32.50.30.110 "Мебель медицинская, включая хирургическую, стоматологическую или ветеринарную, и ее части", номенклатурную классификацию медицинских изделий по виду 136210 "Кровать больничная стандартная с электроприводом".
В перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, включено наименование вида медицинского изделия "Кровати медицинские функциональные" по коду ОКПД2 32.50.30.110.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2012 г. N 4н утверждена Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам.
Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам в разделе 2. "Вспомогательные и общебольничные медицинские изделия" в подразделе 2.11. "Кровати медицинские и сопутствующие изделия" содержит позицию с кодом 136210 с наименованием "Кровать больничная стандартная с электроприводом" и описанием "Кровать для пациента, предназначенная для отдыха/сна в больничной палате/комнате, работающая от электрической сети, позволяющая медицинскому персоналу/пациенту регулировать положение касанием кнопки. Обычно включает в себя каркас с колесами, регулируемую платформу для матраса, изголовье и изножие, поручни и пульт дистанционного управления электромотором. Также может иметь встроенные весы". При этом, наименование вида медицинского изделия "Кровати медицинские функциональные" Номенклатурная классификация медицинских изделий по видам, не содержит.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление заказчиком ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102, правомерно.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, жалоба Заявителя не содержит конкретных доводов, указывающих на нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе, а также отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что требования Заказчика не позволяют сформировать предложения и ограничивают законные права и интересы Заявителя.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных Приложением N 1 к описанию объекта закупки "Функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики необходимого к поставке товара" для товара "Кровать с электроприводом адаптационная" соответствует товар единственного производителя ЗАО "Конмет Холдинг.
Представителем ИП Харцевой Д.А. на заседании Комиссии представлены документы и сведения, согласно которым совокупности характеристик, установленных Приложением N 1 к описанию объекта закупки для указанного товара также соответствуют товар производителя "Eleganza5 (РЗН 2021/15879 от 30/11/2021"
Вместе с тем на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Заявитель указывает, что в проекте контракта установлено требование о предоставлении документов на бумажном носители (п.9.3.), при этом, в контракте п. 6.5. указано, что поставщик в не позднее 1 рабочего со дня следующего за датой фактической поставки товара, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать информацию, предусмотренную пп. "а"- "ж" п. 1 ч. 13 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Таким образом, требование о предоставлении копии электронных документов, сканированных бумажных носителей на этапе поставки, противоречит ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в п. 9.3 Проекта контракта указано следующее:
"Оплата по Контракту за поставленное Оборудование и оказанные Услуги осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком следующих документов или копий документов:
а) счета или иные документы, предусмотренные Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ;
б) счета-фактуры или иные документы, предусмотренные Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ;
в) товарной накладной (товарных накладных, подписанных Получателями) или иные документы, предусмотренные Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ;
г) Актов приема-передачи Оборудования (приложение N 4 к Контракту), подписанных Поставщиком и Получателями;
д) Актов ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение N 5 к Контракту), подписанных Поставщиком и Получателями;
е) гарантии производителя (изготовителя) на Оборудование (копии);
ж) гарантии Поставщика на Оборудование (копии);
з) копии документа о соответствии Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями);
и) Акта об исполнении обязательств по Контракту (приложение N 8 к Контракту), подписанного Сторонами".
В п. 6.5. указано, что поставщик в срок, не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой фактической поставки товара, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке, который должен содержать:
а) идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, информацию о Поставщике, предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе, единицу измерения поставленного товара;
б) наименование поставленного Товара;
в) наименование страны происхождения поставленного Товара;
г) информацию о количестве поставленного Товара;
е) стоимость исполненных Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, с указанием цены за единицу поставленного Товара;
ж) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона о контрактной системе.
П. 6.6. К документу о приемке, предусмотренному пунктом 6.5 Контракта могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке.
П. 6.7. Документ о приемке, подписанный Поставщиком, не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется Заказчику. Датой поступления Заказчику документа о приемке, подписанного Поставщиком, считается дата размещения такого документа в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен Заказчик.
Таким образом, в Проекте контракта указана вся необходимая информации согласно ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Заявителем не представлены доводы, свидетельствующие о нарушении указанными действиями Заказчика норм Закона о контрактной системе и ограничивающие количество участников закупки.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя
п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Магомедов А.Ш.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 марта 2023 г. N 005/06/106-653/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2023