Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев обращение ГКУ РД "Дирекция по моногородам Республики Дагестан" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙТЕХСЕРВИС" (далее - Общество),
при участии представителей Общества - Омарова О.Г. (по доверенности.); Сулеймановой С.С. (по доверенности)
в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
УСТАНОВИЛА:
10.01.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступило обращение Заказчика в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), направившего сведения в отношении Общества для рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта заключенного по результатам проведенного электронного аукциона на "Проведение проектно-изыскательских работ и разработка проектной документации по объекту "Реконструкция внутригородских канализационных коллекторов для ликвидации сброса неочищенных сточных вод в открытые водные источники и сброса всех сточных вод в магистральный коллектор для транспортировки их на очистные сооружения г.Каспийска"" (извещение N 0103200008422002815).
На основании поступивших сведений Дагестанским УФАС России было направлено сторонам уведомление о рассмотрении обращения с необходимостью явки по адресу: город Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж кабинет N 88 "16" января 2023 года в 14 часов 30 минут.
Комиссия в результате рассмотрения документов и материалов при осуществлении проверки содержащихся в указанных документах информации и фактов в соответствии с ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе установила следующее.
24.08.2022 Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), было размещено извещение по проведению на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) Аукциона на "Проведение проектно-изыскательских работ и разработка проектной документации по объекту "Реконструкция внутригородских канализационных коллекторов для ликвидации сброса неочищенных сточных вод в открытые водные источники и сброса всех сточных вод в магистральный коллектор для транспортировки их на очистные сооружения г.Каспийска"".
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 065 379,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 13.09.2022 NПРОI1 подано 6 заявок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.09.2022 NПРОII1 допущено 5 заявок.
В соответствии протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.09.2022 NИЭОК1 Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного конкурса участника с идентификационным номером 5 (ООО "СТРОЙТЕХСЕРВИС", предложившего цену контракта 23 000 000 (двадцать три миллиона рублей) руб. 00 копеек.
03.10.2022 заключен государственный контракт N 0103200008422002815 (далее - Контракт) с ООО "СТРОЙТЕХСЕРВИС" на проведение проектно-изыскательских работ и разработка проектной документации по объекту "Реконструкция внутригородских канализационных коллекторов для ликвидации сброса неочищенных сточных вод в открытые водные источники и сброса всех сточных вод в магистральный коллектор для транспортировки их на очистные сооружения г.Каспийска"
Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и размещено в Единой информационной системе.
В соответствии с п. 12.4 Контракта Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из Сторон от исполнения Контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиям Контракта. Порядок принятия Сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта устанавливается Федеральным законом N44-ФЗ
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из письменных пояснений Заказчика следует:
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта и Календарным планом-графиком выполнения работ (Приложение N 1 к Контракту), дата выполнения первого этапа работ - 14.11.2022. Под окончанием Работ по Контракту понимаются оформленные Подрядчиком, согласованные с Администрацией ГО "город Каспийск" и принятые Заказчиком Работы по Контракту. Вместе с тем, представленные 14.11.2022 подрядчиком проекты акта и отчета о техническом обследовании Объекта в нарушение ч. 4 ст. 37 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", п. 32 Приказа Минстроя России N 437/пр, и п. 10 Задания на проектирование не имеют согласования с Администрацией ГО "город Каспийск".
Также представленные материалы не содержат информации об обследовании самих коллекторов (только фотографии канализационных колодцев) и не соответствует техническому заданию и требованиям приказа Минстроя России N 437 (мотивированный отказ в приемке работ направлен письмом от 22.11.2022 N 03.03-481/22).
Кроме того, несмотря на неоднократные напоминания (письма от 28.10.2022 N 03.03-433/22, от 02.11.2022 N 03.03-451/22 и от 15.11.2022 N 03.03-470/22) по состоянию на дату окончания срока выполнения первого этапа работ по Контракту Подрядчиком не представлены на согласование Заказчику план проведения технического обследования и программа инженерных изысканий.
02 декабря 2022 года N03.03-498/22 нами была направлена претензия с требованием об уплате штрафа и пени, а также с устранением ошибок при проведении работ исполнителем. Данные ошибки устранены не были.
В соответствии с п. 6.5 Контракта за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начисляется пеня в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, а с учетом п. 6.3 Контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, взыскивается штраф, требование об уплате которых нами было направлено Исполнителю в установленный законом срок.
По состоянию на дату составления Претензии Подрядчиком нарушены сроки и качество выполнения Контракта, в связи, с чем Заказчик принял решение расторгнуть контракт в одностороннем порядке. В соответствии с ч.13 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта".
Представитель Общества на заседании Инспекции сообщила следующее: "ГКУ РД "Дирекция по моногородам Республики Дагестан" направил претензию N 03.03.-498/22 от 02.12.2022 о расторжении контракта в одностороннем порядке, в связи с нарушением подрядчиком сроков и качества выполнения контракта, и требования оплатить пеню в размере 103 500.00 (сто три тысячи пятьсот) рублей за просрочку обязательств по государственному контракту.
ООО "Стройтехсервис" с данной претензией не согласно.
Во-первых, ГКУ РД "Дирекция по моногородам Республики Дагестан" Утверждает, что проекты, акты и отчеты обследования Объекта составлены Подрядчиком с нарушением ч. 4 ст37 ФЗ "О водоснабжение и водоотведении" п. 32 Приказа Минстроя России N437/пр. без согласования с Администрацией ГО "город Каспийск". Однако ООО "Стройтехсервис" не однократно направлял акты технического обследования на согласование в Администрацию ГО "город Каспийск", МУП "Водоканал" но ответов не последовало. Руководствуясь п. 9 Контракта, Подрядчик письменно уведомлял Заказчика о невозможности исполнения обязательств в силу бездействий уполномоченных органов (письма N 507, 547 в адрес Администрации г. Каспийск, письма N 508, 546 в адрес МУП "Водоканал" г. Каспийска).
Во-вторых, Заказчик в претензии говорит о том, что, представленные материалы Подрядчиком, не содержат информации обследования самих коллекторов (только фотографии канализационных колодцев) и не соответствуют техническому заданию и требованиям приказа Минстроя России N 437. Заказчик не учитывает, что канализационные коллекторы проходят по центральным улицам города Каспийск и обследование канализационных коллекторов возможно только через канализационные колодцы. Производство земельных работ невозможно без участия и санкционирования Администрации ГО "город Каспийск", МУП "Водоканал" и соответствующих служб.
Подрядчик считает достаточным обследование канализационных коллекторов через канализационные колодцы. Несмотря на неоднократные обращения к Заказчику с просьбой предоставить замечания по техническому обследованию, пункты Технического раздела не соответствуют приказу Минстроя от 05.08.2014 N437/пр., кроме согласования с администрацией ГО "г. Каспийск", ответов не было, хотя ООО "Стройтехсервис" готово было предоставить дополнительные фото и видеоматериалы (письма N 505, 550 в адрес Заказчика)
ООО "Стройтехсервис" обращалось с просьбой обеспечить доступ на режимный объект, так как часть существующих канализационных коллекторов проходит по территории режимного объекта завод "Дагдизель", ответа не было (письмо N498 в адрес Заказчика). Согласно п.3.4.6. Заказчик обязан обеспечить доступ и сопровождение представителей Подрядчика на объект, в отношении которого выполняются работы, являющиеся предметом контракта. Данные обязанности заказчик не исполнил, в связи с этим у подрядчика отсутствовала возможность обследования самих коллекторов на территориях режимных объектов
В-третьих, в Сводной смете N1 на проектные работы и инженерные изыскания не учтены средства на проведение технического обследования объекта согласно приказу Минстроя России N437/пр. В сводной смете N1 предусмотрено сумма 337 581 рублей только на предпроектное обследование в рамках инженерногеодезических исследований
В-четвертых, по контракту Заказчик обязан в течении 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания контракта представить Подрядчику исходно-разрешительную документацию. ООО "Стройтехсервис" направлял запрос N 442 от 05.10.2022 г. о предоставление исходно-разрешительной документации
06.10.2022 Заказчик направил по электронной почте, Задания на проектирование, но в утверждённом задании на проектирование отсутствовала схема расположения объекта пункт 3.1 Задания на проектирование.
26.10.2022 г. в связи с отсутствием понимания по расположению объекта при отсутствии какой-либо информации по объекту был направлен запрос N 490 с привлечением уполномоченного органа МУП "Водоканал", о необходимости провести техническое обследование, с просьбой предоставить техническую документацию по объекту
31 октября 2022 г. письмом N 498 нами направлен ответ на Ваш запрос о ходе исполнения контракта, где мы перечисляем выполненные нами работы и повторно просим Вас предоставить Задания на выполнение инженерных изысканий и Задание на проектирование согласно требованиям законодательства со схемой расположения объекта
ООО "Стройтехсервис" не получив информацию от Заказчика сам начал обследование и обращаться в уполномоченные органы в МУП "Водоканал", Главе городского округа "город Каспийск", Администрации ГО "город Каспийск", но данные письма остались без ответа.
Письмом N510 от 21.11.2022 Подрядчик повторно запрашивает схему расположения объекта, однако, Заказчик, предоставил Задание на проектирование со всеми необходимыми приложениями(схемой расположения объекта), только 23.11.2022 письмом N03-483/22 когда по Календарному плану-графика выполнения работ, дата выполнения первого этапа работ является -14.11.2022. Подрядчик не имел возможности в срок провести техническое обследование Объекта, без необходимой документации. Заказчик требует соблюдения Календарного плана графика, но при этом не выполняет договорные обязательства, предусмотренные договором в срок".
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и ст.715 ГК РФ Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением контракта Подрядчиком, а именно: нарушены сроки выполнения работ.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Согласно пунктам 11 и 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, (далее - Правила) уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком не предоставлены какие-либо доказательства, подтверждающие, что неисполнение контракта явилось следствием недобросовестных действий Общества, в материалах дела такие факты отсутствуют.
При данных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с вышеизложенным, Комиссия, руководствуясь ст. ст. 95, 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГКУ РД "Дирекция по моногородам Республики Дагестан" в отношении ООО "СТРОЙТЕХСЕРВИС" (367030, РД, г. Махачкала, - Степной, - ХАДЖИ БУЛАЧА 1-Й, Д. 8 ИНН: 0571019503 КПП: 057101001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 января 2023 г. N РНП 005/06/104-215/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2023