Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. Руководителя Дагестанского УФАС России.
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу АО "ББ ГРУП" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "НАУЧНО-КЛИНИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ДАГЕСТАНСКИЙ ЦЕНТР КАРДИОЛОГИИ И СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ ХИРУРГИИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303200048023000017 "Поставка изделий медицинского назначения (лот 1.1)" (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика - Магомедова А.(по доверенности),
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
29.03.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие Извещения требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
22.03.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 999 999,00 рублей.
1. Заявитель указывает, что объект закупки по позиции 1 лота: "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с К2ЭДТА" - Код КТРУ 32.50.50.000- 00000641 включен в Перечень 1, утвержденный Постановлением N 102. Код ОКПД2 - 32.50.50.000 в Перечне 1 к Постановлению N 102 отсутствует на вид закупаемых медицинских изделий "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с К2ЭДТА".
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 102 ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются в отношении перечня отдельных видов медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением N 102 (далее - Перечень N 2).
Согласно примечанию, к Перечню N 2 при применении такого перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что что на момент утверждения извещения о проведении закупки об электронном аукционе установлено, что код ОКПД2 32.50.50.000 "изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие" исключен. Вместе с тем отмечаем, что упразднение кода ОКПД2 не отменяет того факта, что заказчик приобретает товар, включенный в КТРУ, а значит, обязан использовать всю информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ. Определяющим фактором при принятии решения о применении позиции КТРУ является совпадение наименования и характеристик закупаемого товара с наименованием и характеристиками товара, указанного в позиции КТРУ.
Анализ общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности позволяет установить факт наличия в таком классификаторе кода 32.50.13.190"Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки", что сопоставимо с наименованием кода ОКПД2 32.50.50.000. При этом код ОКПД2 32.50.13.190 введен тем же приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, каким исключен код ОКПД2 32.50.50.000.Ввиду изложенного полагаем, что код ОКПД2 32.50.13.190 введен взамен кода 32.50.50.000 с оговоркой, что в него включаются изделия не включенные в другие группировки. Учитывая, что к поставке требуются пробирка вакуумная для взятия образцов крови, а именно пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания (то есть содержащая в себе реагент К2ЭДТА), а также тот факт, что компетентный орган определил, что товару "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания" соответствует код ОКПД2, включающий в себя инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях (поскольку соответствующая позиция КТРУ имеет код 32.50.50.000-00000641), тем самым указываем, что заказчику требуются к поставке вакуумные для взятия венозной крови и имеется совпадение по коду 32.50.13.190, следовательно ограничение по ПГ1 102 примеВ случае неясности положений извещения о проведении закупки участники закупки в соответствии с ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Из приведённой нормы Закона о контрактной системе следует, жалоба должна содержать доводы, свидетельствующие о нарушении его законных прав и интересов, а также может представить соответствующие доказательства.
При этом, жалоба Заявителя не содержит конкретных доводов, указывающих на нарушение Заказчиком требований Закона о контрактной системе, а также отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что требования Заказчика не позволяют сформировать предложения и ограничивают законные права и интересы Заявителя.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
2. Объект закупки по позиции 2 лота: "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем" - Код КТРУ 32.50.13.000-00001023 включен в Перечень, утвержденный Постановлением N 616. "Набор базовый для внутривенных вливаний" - Код КТРУ 32.50.50.000-00225 включен в Перечень 2, утвержденный Постановлением N 102. Учитывая изложенное, лот сформирован с нарушением требований Постановления N 102, Постановления N 616
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что довод жалобы в части того, что заказчиком не применены нормы в соответствии Постановлением N 616 в соответствии с кодом КТРУ, считаем необоснованным на основании следующего:
В соответствии с подпунктом б пункта 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства N 616) запреты не применяются в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 12 Правил формирования каталога, код позиции каталога формируется на каждую позицию и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода ОКПД 2.
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 устанавливает перечни отдельных видов товаров, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, помимо наименования товара, установлен код ОКПД 2.
Заказчик при подготовке описания и формировании лота руководствовался как собственными потребностями, так и нормативными документами, в том числе и Постановлением правительства N102. В описании объекта закупки п.З (приложение N 1 к Информационной карте)" Набор базовый для внутривенных вливаний" установлено следующее требование к функциональным, техническим и качественные характеристикам товара: " Корпус капельницы и трубка изготовлены из светозащитного ПВХ". Вместе с тем отмечаем, что нет требования что бы весь набор был изготовлен из ПВХ. Определяющим фактором при принятии решения о формировании лота и не применении ограничения по перечню 2 стал тот факт что предметом закупки не является "Устройства для переливания кровезаменителей и инфузионных растворов (ПР)" входящий в перечень 2 Постановления правительства N102, а закупается набор состоящий из капельницы и трубки светозащитного, также иглы инфузионной, откалиброванной бюретки, заборной иглы со встроенным воздушным клапаном, жидкостным фильтром, Фиксирующая повязка из нетканого материала. Два инъекционных порт, иглы-бабочки - что в комплексе являются инструментом вспомогательным , для внутривенного введения лекарственных средств.
Ввиду изложенного указываем, что код ОКПД2 32.50.13.190, включающий в себя инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях (поскольку соответствующая позиция КТРУ имеет код 32.50.50.000-00225), тем самым указываем, что заказчику требуются к поставке Набор базовый для внутривенных вливаний, что входит в группу "инструменты вспомогательные" и что имеется совпадение по коду 32.50.13.190, следовательно ограничение по ПП 102 применен заказчиком обоснованно".
На основании изложенного, Комиссии приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Магомедов А.Ш.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 апреля 2023 г. N 005/06/106-800/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023