Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием представителя Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд -
в отсутствие представителя ООО "АТМ537" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "АТМ537" далее - Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000323000669 на оказание услуг по изготовлению печатной продукции (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
31 марта 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "АТМ537" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
В жалобе Заявитель указал, что его заявка отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен поскольку считает, что его заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Извещения о проведении Аукциона.
Не согласившись с доводами жалобы Управление РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
16 марта 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000323000669 на оказание услуг по изготовлению печатной продукции (далее - Извещение), в том числе проект контракта, техническое задание (далее - ТЗ).
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 28 марта 2023 года, Единая комиссия Управления РСО-Алания отклонила заявку на участие в Аукционе, которой присвоен идентификационный номер 2, на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что участником Аукциона, заявке которой присвоен идентификационный номер 2, не представленная информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а именно участником закупки не представлена информация о характеристике товара, поставляемого заказчику при оказании услуг и поставке товара, соответствующих значениям, установленным в описании объекта закупки по позиции N86 технического задания: "толщина картона не менее 1,25 мм".
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы в том числе:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно позиции 86 Технического задания, приложенного к Извещению о проведении Аукциона в ходе исполнения контракта необходимо поставить такой товар, как: "Журнал учета расходного материла" со следующими характеристиками: формат А4, бумага офсетная, 65 г/м2, печать с оборотом, блок 150 листов сшитый тетрадями по 12 листов. Обложка- Твердый переплет N7, толщина картона не менее 1,25 мм, бумвинил.
Однако, заявка Заявителя на участие в Аукционе не соответствует требованиям предусмотренным подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что предлагаемый к поставке товар по позиции N86 "Журнал учета расходного материла" участником закупки с идентификационным номером 2, в составе заявки указаны следующие характеристики "формат А4, бумага офсетная, 65 г/м2, печать с оборотом, блок 150 листов сшитый тетрадями по 12 листов. Обложка- Твердый переплет N7, толщина картона мм, бумвинил", то есть участник закупки не указаны конкретные параметры по толщине картона, что не соответствует требованиям Технического задания, приложенного к Извещению.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе определено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "АТМ537" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000323000669 на оказание услуг по изготовлению печатной продукции.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 7 апреля 2023 г. N А64-04/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2023