Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием представителя ООО "Центр экспертиз и изысканий"
в отсутствие представителей Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев в порядке статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) обращение Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" далее - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания", Заказчик) о включении сведений об ООО "Центр экспертиз и изысканий" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением его от заключения государственного контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме N0310100011723000004 на проведение работ по оценке воздействия объекта накопленного вреда окружающей среде на здоровье граждан и продолжительность их жизни (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
20 марта 2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310100011723000004 на проведение работ по оценке воздействия объекта накопленного вреда окружающей среде на здоровье граждан и продолжительность их жизни с приложенным к нему проектом контракта (далее - Извещение, Проект контракта) с начальной (максимальной) ценой контракта 2 907 000 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика от 27.03.2023 года размещенному в ЕИС, по окончанию срока подачи заявок было подано три заявки с порядковыми номерами N1,3,4. Решением Единой комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" по проведению закупок для государственных нужд участник Аукциона с номером заявки 1 - ООО "ЦЭИ" был признан победителем Аукциона, с предложением по цене контракта 1 464 570 рублей.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе.
27.03.2023 года Заказчик разместил проект контракта в ЕИС для его подписания победителем Запроса котировок.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Однако, в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 51 и части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в установленный срок до 03.04.2023 ООО "ЦЭИ" не представлено обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
04.04.2023 в 02 часов 50 минут от электронной площадки было получено уведомление об уклонении победителя от процедуры заключения контракта.
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно подпунктам "а" и "б" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием ЕИС и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в ЕИС протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании подпункта "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, 04.04.2023 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол признания ООО "ЦЭИ" уклонившегося от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона N0310100011723000004.
Из объяснений ООО "ЦЭИ" следует, что 31.03.2023 года от Заказчика поступило письмо об отказе от заключения контракта, в связи с отсутствием в представленной участником документации области аккредитации соответствия рекомендации МР 2.1.10.0273-22.2.1.10.
Вместе с тем, представитель ООО "ЦЭИ" пояснил, что в Извещении о проведении закупки и техническом задании вышеуказанные требования к Поставщику не были указаны, данное требование о наличии данного МР в области аккредитации появилось только после решения о признании ООО "ЦЭИ" победителем закупки.
Однако, в целях удовлетворения избыточных требований Заказчика ООО "ЦЭИ" была подана заявка в Национальную систему аккредитации для расширения области аккредитации, в которую был включен данный МР, что подтверждает заинтересованность участника в заключении и надлежащем исполнении Контракта. Доказательства приложены в материалы дела.
03.04.2023 года было принято решение о подписании документов и предоставлении обеспечения исполнения Контракта в виде перевода денежных средств на специальный счет Заказчика, но в проекте контракта были указаны некорректные реквизиты для перевода обеспечения на счет Заказчика. Платеж от ООО "ЦЭИ" не проходил, поскольку не были указаны ОКТМО и КБК, также в проекте контракта была допущена ошибка в номере лицевого счета. После направленного запроса о предоставлении точных данных по счету Заказчика, Обществу были направлены актуальные реквизиты ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания" 04.04.2023 года.
Таким образом, ООО "ЦЭИ" смогло предоставить обеспечение исполнение обязательств по Контракту в виде перечисления денежных средств на специальный счет Заказчика в размере 145 350 рублей, что подтверждается платежным поручением N361 от 04.04.2023 года. Доказательства представлены в материалы дела.
05.04.2023 года исх.103 Общество направило в адрес Заказчика письмо с целью объяснения сложившихся обстоятельств.
Кроме того, ООО "ЦЭИ" исполнило множество контрактов в рамках Закона о контрактной системе, активно участвует в закупках, всегда добросовестно исполняет обязательства, предусмотренные контрактами, недобросовестных действий никогда не допускало.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ООО "ЦЭИ" не содержатся признаки недобросовестного поведения, и у Общества отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта и Общество предприняло все возможные действия, направленные на подписание контракта и подтверждение своей добросовестности, в связи с чем информация об ООО "ЦЭИ" не подлежит включению в Реестр.
Подпунктом "б" пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденном Приказом Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13 Правил, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Кроме того, частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.
По смыслу положений статьи 104 Закона о контрактной системе основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения его условий, которое предполагает умышленное недобросовестное поведение Исполнителя.
Подпунктом "б" пункта 14 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил в том числе в случае, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, и пунктом 13 и 14 Правил
РЕШИЛА:
Сведения об ООО "Центр экспертиз и изысканий" представленные заказчиком - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в РСО-Алания", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2023 г. N РНП 15-11/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023