Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов закупок;
Дедова В.Г. государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Афиша Мобил" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены;
от заказчика - ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России - Машанский С.Е.;
от участника - ООО "Зарница центр" - Доценко Т.Г.,
рассмотрев жалобу ООО "Афиша Мобил" на действия заказчика при проведении закупки N 0317100025123000016 "Поставка тренажерного комплекса "Макет автомобиля скорой медицинской помощи", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Афиша Мобил" на действия заказчика при проведении закупки N 0317100025123000016 "Поставка тренажерного комплекса "Макет автомобиля скорой медицинской помощи".
В обоснование жалобы заявитель указал, что заявка N113857310 ООО "Афиша Мобил" неправомерно отклонена по основанию: Принято решение об отклонении заявки на участие в закупке в соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 ФЗ N44-ФЗ, по основанию, предусмотренному нормативно правовым актом, принятым в соответствии со ст. 14 ФЗ N44-ФЗ. Извещением о проведении электронного аукциона установлены ограничения допуска и условия допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617. В заявке на участие в электронном аукционе участник предложил к поставке товар Тренажерный комплекс "Макет автомобиля скорой медицинской помощи", страной происхождения которого, согласно сведениям, указанным в заявке участника аукциона, является "Российская Федерация". Вместе с тем, в составе заявки отсутствует информация, подтверждающая страну происхождения отдельных видов промышленных товаров, установленная п.9 Постановления N617 и п.1.1.7 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", а именно отсутствует: указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии), в то время как на участие в определении поставщика подана одна заявка, соответствующая требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и постановлении N617. Основание принятого решения: пункт 4 части 12 статьи 48 Федерального закона N44-ФЗ.
Заявитель считает, что указанное отклонение заявки необоснованным и ограничивающим конкуренцию.
Объектом закупки является сложный в исполнении и технически неоднородный товар - Тренажерный комплекс "Макет автомобиля скорой медицинской помощи", в состав (комплект) которого входят различные сложносоставные предметы и оборудование.
Товар, являющийся объектом закупки, не является товаром серийного выпуска. Следовательно, включение указанного товара в реестр российской промышленной продукции или евразийский реестр промышленных товаров является затруднительным и дорогостоящим процессом.
Заказчик, представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении в связи с тем, что не были продекларированы номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров по основанию, предусмотренному нормативно правовым актом, принятым в соответствии со ст. 14 ФЗ N44-ФЗ.
В своей заявке заявитель не указал номер реестровых записей из реестра российской промышленной продукции предусмотренный Постановлением N617.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
20.03.2023 года в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении закупки N 0317100025123000016 "Поставка тренажерного комплекса "Макет автомобиля скорой медицинской помощи".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 847 600,00 руб.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 указано, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Комиссия УФАС по Алтайскому краю проанализировала требования к содержанию, составу заявки и установила, что заказчиком требовалась информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона:
Установлены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N617), является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается регистрационный номер сертификата СТ-1.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.03.2023 на участие в закупке было подано 5 заявок, 1 заявка признана соответствующей положениям извещения и 4 заявки отклонены по следующей причине: непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ); в соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 ФЗ N44-ФЗ, по основанию, предусмотренному нормативно правовым актом, принятым в соответствии со ст. 14 ФЗ N44-ФЗ. в составе заявки отсутствует информация, подтверждающая страну происхождения отдельных видов промышленных товаров, установленная п.9 Постановления N617 и п.1.1.7 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению".
Из содержания жалобы заявителя следует, что ООО "Афиша Мобил" намеревалось в случае победы в аукционе произвести товар, являющийся объектом закупки в соответствии с техническим заданием (описанием) в установленные контрактом сроки. Кроме того, на этапе исполнения контракта могло осуществить процедуру включения товара Тренажерный комплекс "Макет автомобиля скорой медицинской помощи" в реестр промышленной продукции в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Между тем, п.9 Постановления N617 и п.1.1.7 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлены требования подтверждения страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Комиссией установлено, что в заявке ООО "Афиша Мобил" отсутствует подтверждение происхождения товара на территории Российской Федерации, ПП РФ N 617 от 30.04.2020 г., следовательно, такая заявка участника должна быть отклонена.
Доводы заявителя не обоснованы.
В составе заявки N113859530 ООО "Зарница центр" (победителем аукциона) предоставлены документы, подтверждающие соответствия требованиям извещения N 0317100025123000016.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Афиша Мобил" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_______________________ |
В.Г. Дедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 апреля 2023 г. N 022/06/48-368/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2023