Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления -начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бурбах А.Ю.- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Дедова В.Г.- государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от Заказчика - комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и экологии Администрации города Славгорода Алтайского края Литау Евгения Викторовича путем видеоконференции;
от ООО "Тооль" не явились, к видеоконференции не подключились, уведомлены,
рассмотрев обращение Заказчика - комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и экологии Администрации города Славгорода Алтайского края о включении сведений об ООО "Тооль", его генеральном директоре, учредителе в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0817200000323000004 "Поставка оборудования на котельную N 21 и главную канализационную насосную станцию", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение Заказчика - комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и экологии Администрации города Славгорода Алтайского края о включении сведений об ООО "Тооль" (далее - Поставщик, Общество), его генеральном директоре, учредителе в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам закупки N 0817200000323000004 "Поставка оборудования на котельную N 21 и главную канализационную насосную станцию". Обращение поступило посредством ЕИС и по электронной почте.
Согласно обращению Заказчика Поставщик не поставил товар в установленный срок, на претензию Заказчика не ответил. В связи с чем Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение вступило в силу, Заказчик просит включить сведения об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На момент рассмотрения обращения Заказчика письменные пояснения от Поставщика по факту неисполнения контракта в УФАС по Алтайскому краю не поступили.
Заслушав пояснения Заказчика, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
11.01.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000323000004 "Поставка оборудования на котельную N 21 и главную канализационную насосную станцию", а также описание объекта закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 186 816,33 руб.
31.01.2023 г. по итогам электронного аукциона между комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и экологии Администрации города Славгорода Алтайского края и ООО "Тооль" был заключен контракт N 08172000003230000040001 на поставку оборудования на котельную N 21 и главную канализационную насосную станцию.
Согласно п. 1.1 контракта Поставщик обязуется поставить и передать самостоятельно оборудование по наименованию(ям), качеству, комплектации, в количестве, ассортименте согласно Спецификации (Приложение N 1), (далее - "товар") в установленный Контрактом срок, а Заказчик обязуется принять товар надлежащего качества и количества и обеспечить его оплату в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно приложению N 1 к контракту к поставке требуется сетевой насос СМ 100-65-250-2, агрегат насосный на раме 2 СМ 250-200-400-6, агрегат насосный на раме 2 СМ 250-200-400а-6.
Согласно п. 2.1. контракта цена контракта составляет 1 068 134, 53 рубля.
В соответствии с п. 4.1 контракта поставка товара должна быть осуществлена в полном объеме в срок не позднее 01.03.2023 г. (включительно).
Пунктом 2.3.3 контракта установлено, что Заказчик на основании выставленного Поставщиком счета перечисляет авансовый платеж в размере 30% от цены контракта, что составляет 320 440 (Триста двадцать тысяч четыреста сорок) рублей 36 копеек, в течение 5 (пяти) дней со дня заключения Контракта.
Согласно пояснениям Заказчика и сведениям, представленным в реестре контрактов ЕИС, 14.02.2023 г. Заказчик перечислил Поставщику аванс в размере 320 440,36 руб.
В связи с нарушением срока поставки письмом от 03.03.2023 г. Заказчик просил Поставщика предоставить сведения о дате и времени поставки товара.
Претензией от 15.03.2023 г. Заказчик проинформировал Поставщика о том, что сведения о дате и времени поставки товара Поставщиком до сих пор не предоставлены.
23.03.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) в связи с нарушением срока поставки, отсутствием ответа на ранее направленную претензию.
Решение размещено в ЕИС 23.03.2023 г., получено Поставщиком в тот же день.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктами 11.1 и 11.2 контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по следующим основаниям:
существенное нарушение Поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
невыполнение Поставщиком обязательства по передаче вместе с товаром документов или копий документов, предусмотренных Контрактом;
невыполнение Поставщиком требования Заказчика о замене товара, доукомплектовании товара, поставки недопоставленного количества товара;
неоднократное нарушение Поставщиком сроков поставки товара;
по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:
поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;
неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Таким образом, право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, решение Заказчика вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 04.04.2023 г. (с учетом переноса последнего дня срока, выпадающего на нерабочий день, на первый следующий за ним рабочий день).
Комиссия установила, что в материалах дела отсутствуют доказательства поставки товара по контракту.
Письменные объяснения по факту неисполнения контракта, иные документы, свидетельствующие об исполнении контракта ООО "Тооль" в УФАС по Алтайскому краю не предоставило, участие в рассмотрении обращения Заказчика представитель Общества не принял. Общество также не предоставило доказательств принятия им мер для надлежащего исполнения условий контракта, доказательств невозможности исполнения условий контракта вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
В связи с чем на момент принятия решения Комиссия не располагает доказательствами исполнения обязательств по контракту, добросовестности поведения Поставщика.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с пунктом 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, об участниках (членах) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - поставщика (подрядчика, исполнителя), не исполнившего или ненадлежащим образом исполнившего обязательства, предусмотренные контрактом.
Поскольку Поставщиком не был поставлен товар ни к установленному контрактом сроку, ни после получения претензии Заказчика от 15.03.2023 г., Общество считается нарушившим существенные условия контракта.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Тооль" (ИНН: 9727003963, КПП: 772701001 ; 117418, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Черемушки, ул. Новочеремушкинская, д.59, к.1 стр.1 эт; комн; пом 2;4; 6А), его учредителе, генеральном директоре - Тооль Вадиме Юрьевиче (ИНН 550518405202) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона N 0817200000323000004 "Поставка оборудования на котельную N 21 и главную канализационную насосную станцию" сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 апреля 2023 г. N РНП-22-80/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2023